Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»
план-конспект занятия (средняя группа)
развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oduvanchik.doc | 622.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект занятия
по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики"
(средняя группа)
«Солнышко»
Воспитатель:
Обухова Оксана Викторовна
2022 г.
План занятия
по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики"
(средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком.
Задачи:
- Овладение детьми техникой нетрадиционного рисования штампом из поролона, рисование пальчиком.
- формировать у детей умение передавать образ цветка, его строение и форму. Расширять знания о весенних цветах.
- развивать умение располагать цветы по всему листу;
- закреплять устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседа о первых весенних цвета с детьми, чтение стихотворения Высоцкая «Одуванчик», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Материал: тонированный ватман, желтая и зеленая гуашь печатки из поролона модель одуванчика, влажные салфетки, спокойная музыка, звукозапись «Звуки леса».
Ход занятия.
В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
В: Послушайте, красивое стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
В: Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель:
«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара . Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель:
«Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Д: Нарисовать.
В: Приглашает детей сесть за стол.
А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик. Опущу печатку из поролона в желтую краску, поставлю на листе яркий кружок.
В: (сопровождает объяснение примерным показом).
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что еще нужно нарисовать?
Д: Стебелек и листочки.
В: Их можно нарисовать пальчиками. Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце).
В. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики.
Физкультурная минутка.
( Если дети справились быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков, солнышка, (индивидуально). Звучит тихая спокойная «Звуки леса».)
В: Какие замечательные получились цветы.
Пчела Майя:
«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям:
«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
- Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
- Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
- Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)
- Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям:
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД "РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Развивать художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству....
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике "Букет для мамы"
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в второй младшей группе «Праздничный салют»
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в второй младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческ...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадици...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе «Солнышко лучистое».
laquo;Солнышко лучистое».Задачи:1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).2. Закрепить знания детей о желтом цвете.3. Развивать творче...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...