Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Комнатное растение» в средней группе
методическая разработка по рисованию

Байрамова Пери Арзуман кызы

Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. ( метод примакивания смятой бумагой, оттиск поролоном)

Продолжать учить трафаретами.

Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).

Пополнить знания детей о видах цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках  «Комнатное растение» в средней группе

Подготовила:

Байрамова Пери Арзуман кызы

Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. ( метод примакивания смятой бумагой, оттиск поролоном)

Продолжать учить трафаретами.

Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).

Пополнить знания детей о видах цветов.

Развивающая.

Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.

Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Развивать связную речь.

Воспитательная

Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе;

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопощь; аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.

Беседы о весне. Беседа с детьми о природе. Подвижные и дидактические игры. Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением цветов.

Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, непроливайки с водой, губки.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет увлекательное рисование. И снова пришли к нам гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся  и больше отвлекаться не будем.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку?

Подскажи-ка мне дружок

Кто имеет лепесток, корешок,

Стебелёк, листочки,

Разные…Цветочки

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Воспитатель: что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т.д.)

Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.

А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.

Воспитатель:  А как вы думаете, что нужно, чтобы цветы хорошо росли.

Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)

Воспитатель: запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

Воспитатель: ребята, посмотрите в окно. Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По- другому греет солнышко. Закончилась зима и наступило самое долгожданное время года – весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни - пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.

А как можно назвать много собранных вместе цветов. (Букет.)

Воспитатель: сегодня я предлагаю нарисовать букеты  цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода. Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Наши нежные цветки (поочередно закрывают все пальцы в кулачки)

Закрывают лепестки

Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз) тихо засыпают.

Воспитатель: а теперь садимся за столы.

Практическая работа

Воспитатель: я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.

Рисование с натуры «Комнатное растение». Рассмотрите это растение. Назовите основные части. Что есть у цветов?  И какого цвета (стебель, литья, цветок). Давайте нарисуем этот цветок.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет, поролоновые губки, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (детям показывают образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)

Воспитатель: но сначала послушайте и посмотрите, мы как это будем делать. ( Воспитатель показывает как с помощью трафарета и поролоновой губки нарисовать горшочек, далее знакомит и со способом изображения цветов путем примакивания смоченного в краске смятого комочки бумажки к альбомному листу.)

Самостоятельное рисование цветов детьми.

Воспитатель: дети, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку. Оставим свои работы. Они немного подсохнут и потом мы перейдем к следующему этапу.

Физкультминутка (Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте)

Сначала буду маленьким.

Затем я подрасту.

Все выше –выше к солнцу,

Листочки протяну.

Наши работы немного подсохли, теперь будем рисовать лепестки. (Воспитатель показывает дальнейший ход работы).

Заключительная часть

Рассматривание работ. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветы у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!

Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.

Список используемой литературы:

«От рождения до школы» под.ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Коморовой Н.Е.

Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д.Н.

«Ознакомление с природой в детском саду»Соломенникова О.А.

Интернет-ресурсы: https:pedportal.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Зимушка-зима».

Интегрированное занятие по рисованиюв нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе«Зимушка-зима». ЦЕЛИ: научить новой технике - рисованию манной крупой; развивать твор...

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Комнатные растения" в средней группе

Конспект ООД по развитию речитема: «Комнатные растения»Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протира...

ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в средней группе

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»

развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Гуси-лебеди»

Знакомство детей с нетрадиционным способом всегда увлекательно.В этот раз - это манная крупа,материал поддатливый любому желанию....