НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: " Белый медведь и северное сияние" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мукажанова Ботагоз Кожгалиевна

Цель:  Научить детей старшей группы комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnoe_siyanie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: " Белый медведь и северное сияние"
старшая группа

Цель:  Научить детей старшей группы комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

Задачи:
- познакомить с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием;
- учить получать нежные, светлые, неяркие оттенки путем смешивания цветов с белилами и разбавления водой;
- развивать чувство фактурности и объемности;
- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Предлагаю полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных:

Отгадайте загадку об одном из этих животных.

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая, белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. (Белый медведь)

Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).  (Видео или картинки про медведей)

Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей.  Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой.

Дидактическая игра «Животные Севера»

А ещё в далёком севере есть чудеса! Об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Раскинулся шатёр,
Горит ярко, как костёр,
Разноцветными огнями
Над холодными полями.
(Северное сияние)

Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы Медведицы: "А, что там за красный, синий и зелёный мох? ". Тогда Медведица ответила: "Это не мох, это Северное сияние". Умке ответ мамы был непонятен, и он вновь спросил: "А с чем его едят? ". Медведица сказала: "Его не едят - им любуются! ". Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди. (Видео ролик)

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

 Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот).

- А давайте мы с вами нарисуем белого медведя и северное сияние. Северное сияние бывает полярной ночью, поэтому для рисунка мы возьмем бумагу черного цвета.

 Для того чтобы наш мишка был похож на настоящего белого медведя, мы сегодня будем работать жесткой кистью, используя элемент тычка. Возьмем кисть и попробуем  рисовать на ладошке. Кончик кисточки должен смотреть вверх. (пробуем).

На черных листах у вас нарисован силуэт мишки. Теперь наберем белую краску и заполним всего медведя. Сначала обведем контур, далее заполняем всего медведя.

Черной краской дорисуем глаз и нос. Медведя мы нарисовали. - Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем нашим медведям глазки, носик, ротик и лапы (когти). Теперь нужно нарисовать северное сияние. Подбираем цвета для северного сияния (мы выбрали холодную цветовую гамму), добавляем в них немного белого цвета. Берём кисть и рисуем северное сияние сверху вниз. Поочередно каждым цветом. Голубой. Затем светло - зеленый. Светло - изумрудный. По краям рисунка губкой нарисуем окружающих медведя, льды и снега.

Пальчиковая гимнастика

«Белые медвежата»

На заснеженной горе  (рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре. (шевелим пальчиками обеих рук)

Трое белых медвежат (показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят (соединяем ладошки вместе)

Покидаем снежки друг в дружку, (имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки, (пальчики бегут по столу или коленям)

С горки весело скатиться (скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться. (накрываем кулачек правой руки левой рукой)

Самостоятельная деятельность детей. (Включить аудиозапись)

Ребята, у вас получились очень красивые белые медведи. Такое ощущение, что мы на севере.

Воспитатель. Что интересного было на занятии? Про какое чудо мы  сегодня с вами говорили? Кто живет на Северном полюсе? Чем мы рисовали северное сияние? Мишку? Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе. Что, вам больше всего понравилось? Какие сложности возникли?

 Длинная зимняя ночь

Сияньем полярным озарилась.

Среди льдов и снегов

Дорога медвежья озарилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию на тему: «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста.

27 февраля - Международный день полярного медведя, в сязи с этим дети подготовительной группы с удовольствием принимали участие в лепке белого медведя....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка). Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."

Данный материал можно использовать на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке). В программное содержание занятия входит формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе, отра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»

Цель: создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственного развития детей младшего дошкольного возраста, через художественно-эстетическое направление посредством драма...

Конспект кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация «Падает белый пушистый снежок» 2 младшей группы

Конспект кружковой деятельностипо художественно – эстетическому развитиюаппликация«Падает белый  пушистый снежок»2  младшей группы...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...