Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_medved_pchel_iskal.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Как медведь пчел искал»
по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы»
Возраст воспитанников: 4 -5 лет
Вид НОД: интегрированное
Формы организации: групповая
Цель: создание оптимальных условий для формирования духовно –
нравственного развития детей младшего дошкольного возраста,
через художественно-эстетическое направление посредством
драматизации башкирской народной сказки.
Образовательные задачи:
- учить понимать речь взрослых, формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность с наглядным сопровождением;
- продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- познакомить с башкирской пословицей;
- поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности;
- побуждать детей отзываться на игры-действия, подражать движениям животных;
- познакомить со свойствами мёда: цвет, запах, тягучесть;
- создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
- привлекать детей к активному участию в изготовлении пчел;
Развивающие задачи:
- развивать умение детей разыгрывать башкирскую сказку с использованием атрибутов;
- развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них;
- развивать фантазию, воображение;
- развивать речь в процессе наблюдений.
Воспитательные задачи:
- поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
- воспитывать чувство радости, желание слушать сказку;
- вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности;
- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадки, наблюдение, беседы.
Методы и приемы:
Словесный: загадка, беседа, башкирская пословица, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций, игрушек.
Игровой: создание игровой ситуации, физминутка «Заюшка», сюрпризный момент (Лесная книга башкирских сказок).
Практический: соберем пчелок.
Средства и оборудование: звери, деревья, елки – клубочки; цветочки для поляны; корзинка; подносы по количеству детей; баночка с медом; «Лесная книга башкирских сказок»; магнитофон.
Ход НОД
Вводная часть
Заходит воспитатель с детьми, здороваются с гостями. На полу лежат клубочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это? (подходят с детьми смотрят)
Дети: Шарики, мячи, клубочки
Воспитатель: Да это клубочки. Почему они здесь лежат?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы их соберем в корзину. Откуда они интересно появились?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель с детьми собирает клубочки в корзину, находит самый большой клубочек персонажа «Медведь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нашла я клубочек. На кого он похож мы узнаем, отгадав загадку:
Воспитатель: Косолапый и большой
Спит в берлоге зимой
Очень, очень любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь
Медведь: Правильно ребята. Я пришел к вам из башкирской сказки «Медведь и пчелы». Вы знаете такую сказку?
Дети: Нет.
Медведь: Я приглашаю вас в свою сказку.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики. Спинка прямая, ножки
подружили.
Основная часть
Звучит башкирская музыка. Дети садятся на стульчики полукругом. На полянку выходит медведь.
Медведь: Мне бы на зиму медку!
Лапу с медом пососу.
Ведь из всех лесных зверей
Мед люблю я всех сильней!
Мне б найти побольше меду
Съем хоть целую колоду.
Воспитатель: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед. Однажды, медведь увидел дерево с дуплом, в котором был слышен звук пчел и очень обрадовался. Забрался медведь на дерево, сунул лапу в дупло. Бедняжки пчелы испугались, и улетели. Медведь упал с дерева, идет по лесу и ревет.
Воспитатель: Мишка, что ты шепчешь?
Медведь: Это башкирская пословица: «Не думал, не гадал, как в беду попал».
Воспитатель: Идет он по лесу, а навстречу ему бежит …. Кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?
Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.
Лиса: Не грусти, вот тебе рыбка.
Медведь: Я рыбку не хочу.
Воспитатель: Пошел медведь дальше. А навстречу ему скачет заяц.
Заяц: Здравствуй Мишка! Что не весел?
Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.
Заяц: Не плачь. Давай с ребятами поиграем. Встаем возле стульчиков.
Физминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайка хочет поиграть, зайка хочет поскакать.
Вот так, вот так зайка хочет поскакать.
Медведь: Присаживайтесь, нет, играть не хочу.
Идет медведь и ревет.
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Медведь: Я в лесу разорил улей и все пчелы улетели. Я в лесу встретил лису, она угостила меня рыбкой, но я рыбку не хочу. Встретил зайца, он поиграл с нами.
Воспитатель: Мишка, а что ты любишь?
Медведь: Я люблю мед.
Воспитатель: Мне кажется, я знаю, как мы с ребятами можем тебе помочь. У меня есть твой любимый мед. Ребята я предлагаю вам присесть на нашу полянку и поговорить о меде.
Воспитатель достает мед и показывает его детям и медведю.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета мед?
Дети: Прозрачный, желтый, коричневый.
Воспитатель: Верно, мед желтого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, мед имеет запах?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям почувствовать аромат меда.
Воспитатель: Ребята, мед душистый, ароматный, очень полезный. А как вы думаете, чем он полезен?
Ответы детей.
Дает детям понюхать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мед жидкий, но тянется.
Воспитатель показывает свойство меда – тягучесть.
Воспитатель: Мишка вот тебе мед сладкий, ароматный, душистый. Угощайся. Ребята, я предлагаю присесть на стульчики.
Дает медведю мед. Но медведь остается грустный.
Воспитатель: Мишка, а ты почему опять грустишь?
Медведь: Как же мне не грустить, ведь я разорил пчелиный улей и обидел пчел. Они улетели. Пчелы дают сладкий мед, который я очень люблю, мне нужно их обязательно вернуть обратно.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вошли в группу, на полу лежали клубочки. Какого цвета они были?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, они похожи на наших пчел?
Дети: На пчел.
Воспитатель: Чего не хватает нашим пчелкам?
Дети: Не хватает крыльев и глаз.
Воспитатель: А ты как думаешь…. Ты согласен с нами?
Воспитатель: А я, кажется, знаю, как помочь нашему Мишке. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, эти клубочки превратим в пчел и подарим нашему другу.
Дети подходят к столам и делают пчел из клубочков.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. А ты Мишка посиди рядом. Чтобы у нас получились настоящие пчелки, нужно прикрепить к спине крылья (показ воспитателя), а потом приклеить глазки.
Заключительная часть
Индивидуальная работа (музыкальный фон).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших пчел поселим на полянке и присядем на стульчики.
Медведь: Какие замечательные пчелы получились.
Воспитатель: Миша, мы очень надеемся, что ты понял, нельзя обижать маленьких пчел.
Медведь: Спасибо Вам ребята вы помогли вернуть пчел. Теперь я знаю, что нельзя маленьких обижать нужно их защищать. В благодарность я хочу вам подарить лесную книгу с башкирскими сказками. До свидания. До новых встреч.
Дети благодарят Мишку.
Список литературы:
- Агишева Р.Л. Я — Башкортостанец. Уфа - 2003
- Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан. Уфа - 2006
- Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Академия детства. Уфа – 2017.
- Гасанова Р.Х. Я родину свою хочу познать!. Уфа – 2007
- Галяутдинов И.Г. Башкирские народные игры. Уфа - 2002.
- Региональная программа для ДОО РБ.
- Фазлыева Ф.Н. Мой край - Башкортостан. Уфа - 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"
Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению детей старшей группы с дикими пчелами...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе. Тема: «Мисочки для трёх медведей».
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.Тема: «Мисочки для трёх медведей».Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Как зайчик сказку искал»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Три медведя»
Программное содержание:· Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой 3;·...