Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зайнуллина Сания Гафиятовна
Цель: создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственного развития детей младшего дошкольного возраста, через художественно-эстетическое направление посредством драматизации башкирской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_medved_pchel_iskal.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому  развитию

на тему: «Как медведь пчел искал»

по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы»

Возраст воспитанников: 4 -5 лет

Вид НОД: интегрированное

Формы организации: групповая

Цель:   создание оптимальных  условий для  формирования  духовно –  

            нравственного   развития  детей младшего  дошкольного  возраста,  

            через  художественно-эстетическое направление посредством    

            драматизации   башкирской народной сказки.

Образовательные задачи:

  • учить понимать речь взрослых, формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность с наглядным сопровождением;
  • продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
  • познакомить с башкирской пословицей;
  • поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности;
  • побуждать детей отзываться на игры-действия, подражать движениям животных;
  • познакомить со свойствами мёда: цвет, запах, тягучесть;
  • создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
  • привлекать детей к активному участию в изготовлении пчел;

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей разыгрывать башкирскую  сказку с использованием атрибутов;
  • развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них;
  • развивать фантазию, воображение;
  • развивать речь  в  процессе наблюдений.

Воспитательные задачи:

  • поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
  • воспитывать чувство радости, желание слушать сказку;
  • вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности;
  • воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадки,  наблюдение, беседы.

Методы и приемы:

Словесный: загадка, беседа, башкирская пословица, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций, игрушек.

Игровой: создание игровой ситуации, физминутка «Заюшка», сюрпризный момент (Лесная книга башкирских сказок).

Практический: соберем пчелок.

Средства  и оборудование: звери, деревья, елки – клубочки; цветочки для поляны; корзинка; подносы по количеству детей; баночка с медом; «Лесная книга башкирских сказок»; магнитофон.

Ход НОД

Вводная часть

Заходит воспитатель с детьми, здороваются с гостями. На полу лежат клубочки.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, а что это? (подходят с детьми смотрят)

Дети: Шарики, мячи, клубочки

Воспитатель:  Да это клубочки. Почему они здесь лежат?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Давайте мы их соберем в корзину. Откуда они интересно появились?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель с детьми собирает клубочки в корзину, находит самый большой клубочек персонажа «Медведь»

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, какой нашла я клубочек. На кого он похож  мы узнаем, отгадав загадку:

Воспитатель:   Косолапый и большой

                           Спит в берлоге зимой

                           Очень, очень любит мед

                           Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Медведь: Правильно ребята. Я пришел к вам из башкирской сказки  «Медведь и пчелы». Вы знаете такую сказку?

Дети: Нет.

Медведь:  Я приглашаю вас в свою сказку.

Воспитатель:   Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики. Спинка прямая, ножки

подружили. 

Основная часть

Звучит башкирская музыка. Дети садятся на стульчики полукругом. На полянку выходит медведь.

Медведь:         Мне бы на зиму медку!

                        Лапу с медом пососу.

                         Ведь из всех лесных зверей

                         Мед люблю я всех сильней!

                         Мне б найти побольше меду

                         Съем хоть целую колоду.

Воспитатель: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед.  Однажды, медведь увидел дерево с дуплом, в котором был  слышен звук пчел и очень обрадовался. Забрался медведь  на дерево, сунул лапу в дупло. Бедняжки пчелы испугались, и  улетели. Медведь упал с дерева, идет по лесу и ревет.

Воспитатель:  Мишка, что ты шепчешь?

Медведь: Это башкирская пословица: «Не думал, не гадал, как в беду попал».

Воспитатель:  Идет он по лесу, а навстречу ему бежит …. Кто это?

Дети: Лиса.

Лиса:  Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.

Лиса: Не грусти, вот тебе рыбка.

Медведь: Я рыбку не хочу.

Воспитатель: Пошел медведь дальше. А навстречу ему скачет заяц.

Заяц: Здравствуй Мишка! Что не весел?

Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.

Заяц: Не плачь. Давай с ребятами поиграем. Встаем возле  стульчиков.

Физминутка «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайка хочет поиграть, зайка хочет поскакать.

Вот так, вот так зайка хочет поскакать.

Медведь: Присаживайтесь, нет, играть не хочу.

Идет медведь и ревет.

Воспитатель: Мишка, что случилось?

Медведь: Я в лесу разорил улей и все пчелы улетели. Я в лесу встретил  лису, она угостила меня рыбкой, но я рыбку не хочу. Встретил зайца, он поиграл с нами.

Воспитатель: Мишка, а что ты любишь?

Медведь:  Я люблю мед.

Воспитатель: Мне кажется, я знаю, как мы с ребятами можем тебе помочь. У меня есть твой любимый мед. Ребята я предлагаю вам  присесть на нашу полянку и поговорить о меде.

Воспитатель достает мед и показывает его детям и медведю.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета мед?

Дети: Прозрачный, желтый, коричневый.

Воспитатель: Верно, мед желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, мед имеет запах?

Дети: Да

Воспитатель предлагает детям почувствовать аромат меда.

Воспитатель:  Ребята, мед душистый, ароматный, очень  полезный. А как вы думаете, чем он полезен?

 Ответы детей.

Дает детям понюхать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мед жидкий, но тянется.

Воспитатель показывает свойство меда – тягучесть.

Воспитатель: Мишка вот тебе мед сладкий, ароматный, душистый. Угощайся. Ребята, я предлагаю присесть на стульчики.

Дает медведю мед. Но медведь остается грустный.

Воспитатель: Мишка, а ты почему опять грустишь?

Медведь: Как же мне не грустить, ведь я разорил пчелиный улей и   обидел пчел. Они улетели. Пчелы дают сладкий мед, который  я очень люблю, мне нужно  их обязательно вернуть обратно.

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вошли в группу, на полу лежали  клубочки. Какого цвета они были?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Ребята, они похожи на наших пчел?

Дети: На пчел.

Воспитатель:  Чего не хватает нашим  пчелкам?

Дети: Не хватает крыльев и глаз.

Воспитатель: А ты как думаешь…. Ты согласен с нами?

Воспитатель:  А я, кажется, знаю, как помочь нашему Мишке. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, эти клубочки превратим в пчел и подарим нашему другу.

Дети подходят к столам и делают пчел из клубочков.

Воспитатель:   Ребята, подойдите к столам.  А ты Мишка посиди рядом.  Чтобы у нас получились настоящие пчелки,  нужно  прикрепить к спине  крылья (показ воспитателя), а потом  приклеить глазки.

Заключительная часть

Индивидуальная работа (музыкальный фон).

Воспитатель:   Ребята, а давайте мы наших пчел поселим на полянке и присядем на стульчики. 

Медведь: Какие замечательные пчелы получились.

Воспитатель: Миша, мы очень надеемся, что ты понял, нельзя обижать маленьких пчел.

Медведь: Спасибо Вам ребята вы помогли вернуть пчел. Теперь я знаю,  что нельзя маленьких обижать нужно их защищать. В  благодарность я хочу вам подарить лесную книгу с  башкирскими сказками. До свидания. До новых встреч.

Дети благодарят Мишку.

Список литературы:

  1. Агишева Р.Л. Я — Башкортостанец. Уфа - 2003
  2. Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан. Уфа - 2006
  3. Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Академия детства. Уфа – 2017.
  4. Гасанова Р.Х. Я родину свою хочу познать!. Уфа – 2007
  5. Галяутдинов И.Г. Башкирские народные игры. Уфа - 2002.
  6. Региональная программа для ДОО РБ.
  7. Фазлыева Ф.Н. Мой край - Башкортостан. Уфа - 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе. Тема: «Мисочки для трёх медведей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.Тема: «Мисочки для трёх медведей».Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Как зайчик сказку искал»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Три медведя»

Программное содержание:·          Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой 3;·...