Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе « Город, в котором я живу»
Парфенова Я.А. воспитатель
Цель:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»;
- расширить представления о родном городе;
- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой, традициями.
Основное направление: формирование глубинных чувств городу, на основе социокультурного окружения детей.
Задачи:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- совершенствовать умение путем рисования, архитектурных строений создать дома разной величины;
- самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
- формировать умение работать в коллективе.
- воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
Демонстрационный материал:
Иллюстрации нашего города;
Герб нашего города.
Оборудование: карандаши, альбом, краски.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
За окошком дождь и холод,
Ну, а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем
Поудобней сесть прошу,
Чем займемся, расскажу.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.
А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Тулун. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята, у каждого города есть свой герб, есть он и у нашего города. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе (рассматривают герб).
Тулун – слово тюркского происхождения. По одной из существующих версий, Тулун переводится как «кожаный мешок». Такое название город получил из-за своего расположения у поворота реки, огибающей его и словно берущей в мешок. Основан с 1927года, посмотрите каким был наш город за долго до нашего рождения (показ фото, иллюстраций города).
А сейчас ребята мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас (иллюстрация фотографий с видами современного города и его окрестностей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш город изменился, в последнее время он сильно преобразился (рассматривание, обсуждение)
Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? Ответы детей (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).
Воспитатель правильно:
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, какие общественные здания есть в нашем городе?
( Ответы детей: дом культуры, больница, школа, детский сад, музей и т. д.)
Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (ответы детей: на автобусе, на автомобиле, на поезде).
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и т. д.). Какие замечательные постройки, а теперь попробуйте эти здания нарисовать, а затем мы вашими рисунками дополним картину нашего города, мы обязательно их поместим именно в том месте города, где бы вы хотели. Приступайте!
дети сами выбирают краски и цвета, ведется помощь воспитателя при работе с сопровождением вопросов: А почему ты выбрал именно это здание? А как ты думаешь, какое здание лучше? Каким цветом ты бы хотел изобразить?
Вот и закончилось наше занятие. Какие вы все молодцы! Какой прекрасный город нарисовали ребята. А напомните, как называется наш город? (ответы детей). А что нового вы узнали о нашем городе?
Воспитатель: Да, Ребята, наш город Тулун – это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами - жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Вы должны очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе « Город, в котором я живу»
Парфенова Я.А. воспитатель
МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад « Гармония» г. Тулун
Цель:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»;
- расширить представления о родном городе;
- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой, традициями.
Основное направление: формирование глубинных чувств городу, на основе социокультурного окружения детей.
Задачи:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- совершенствовать умение путем рисования, архитектурных строений создать дома разной величины;
- самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
- формировать умение работать в коллективе.
- воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
Демонстрационный материал:
Иллюстрации нашего города;
Герб нашего города.
Оборудование: карандаши, альбом, краски.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
За окошком дождь и холод,
Ну, а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем
Поудобней сесть прошу,
Чем займемся, расскажу.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.
А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Тулун. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята, у каждого города есть свой герб, есть он и у нашего города. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе (рассматривают герб).
Тулун – слово тюркского происхождения. По одной из существующих версий, Тулун переводится как «кожаный мешок». Такое название город получил из-за своего расположения у поворота реки, огибающей его и словно берущей в мешок. Основан с 1927года, посмотрите каким был наш город за долго до нашего рождения (показ фото, иллюстраций города).
А сейчас ребята мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас (иллюстрация фотографий с видами современного города и его окрестностей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш город изменился, в последнее время он сильно преобразился (рассматривание, обсуждение)
Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? Ответы детей (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).
Воспитатель правильно:
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, какие общественные здания есть в нашем городе?
( Ответы детей: дом культуры, больница, школа, детский сад, музей и т. д.)
Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (ответы детей: на автобусе, на автомобиле, на поезде).
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и т. д.). Какие замечательные постройки, а теперь попробуйте эти здания нарисовать, а затем мы вашими рисунками дополним картину нашего города, мы обязательно их поместим именно в том месте города, где бы вы хотели. Приступайте!
дети сами выбирают краски и цвета, ведется помощь воспитателя при работе с сопровождением вопросов: А почему ты выбрал именно это здание? А как ты думаешь, какое здание лучше? Каким цветом ты бы хотел изобразить?
Вот и закончилось наше занятие. Какие вы все молодцы! Какой прекрасный город нарисовали ребята. А напомните, как называется наш город? (ответы детей). А что нового вы узнали о нашем городе?
Воспитатель: Да, Ребята, наш город Тулун – это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами - жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Вы должны очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"
Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»
Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по нашей любимой Родине»
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.Задачи: Воспитательные:Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну,любовь и бережное отношение к ...