Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "«Моя Родина – Россия» | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста
«Моя Родина – Россия»
Цель: Создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине.
Задачи:
- Упорядочить, закрепить информацию о государственных символах России.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих товарищей.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Оборудование: аксессуары для ряжения педагогов, каравай на красивом рушнике, карточки с заданиями, карта Российской Федерации, мультимедийная аппаратура для просмотра презентации, слушания музыки, бубен, указка, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг, гимн), разрезная картинка герба, флаги других стран, сувениры для детей.
Предварительная работа: беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о Родине, заучивание стихотворений, заучивание песни, слушание гимна, песен о России, рисование и аппликация флага, раскрашивание герба.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, в наш город, приехала большая иностранная делегация (люди из разных стран) и сегодня они хотят посетить наш детский сад, я думаю, что они обязательно зайдут к нам в группу в гости, чтобы поприветствовать нас.
Ну, а мы с вами народ русский, гостеприимный, будем встречать наших иностранных гостей по русскому обычаю, хлебом - солью. Хлеб на Руси символизирует благополучие и изобилие, а что касается соли, то её всегда считали особым оберегом. Тем самым мы пожелаем нашим гостям счастья, добра и мира!
(в группу заходят «иностранцы» в сопровождении русскоговорящего гида, здороваются «HELLO!», «GOOD MORNING!», мы с ребятами здороваемся «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»)
- К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
(подаём гостям хлеб – соль)
- По нашему русскому обычаю, мы встречаем Вас, гости дорогие, хлебом – солью. Угощайтесь! Мы желаем Вам счастья, добра и мира!
Гид:
- Ребята, наши иностранные гости в нашей стране впервые и они хотели бы узнать о нашей Родине, как можно больше интересного. Расскажите?
Дети:
- Да, расскажем.
Они специально для вас подготовили вопросы.
(гид даёт 6 карточек с заданием, на одной стороне карточки буква, на другой задание в виде условного обозначения. В итоге должно получится слово РОССИЯ)
Воспитатель:
- Ну что ребята, давайте попробуем ответить на все вопросы наших гостей и рассказать им про нашу страну.
Карточка 1
(буква Р, у.о. - карта России)
- Ребята посмотрите внимательно на карту.
- Что на ней изображено?
Дети:
- На ней изображена наша страна. Наша страна называется Россия. Россия самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.
Ребёнок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Карточка 2
(буква О, у. о. - ?)
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называются люди, живущие в России?
3. Кто является президентом России?
4. А как называется столица нашей Родины?
5. Как называется наша малая Родина, город в котором мы с вами живём?
Карточка 3
(буква С, у.о. - герб, флаг, гимн)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что такое герб, флаг и гимн?
Дети:
- Герб, флаг и гимн - это государственные символы России.
Воспитатель:
- Ребята, что такое герб?
Дети:
- Герб – это эмблема государства. На гербе изображён двуглавый орёл потому что он должен смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит вокруг.
Воспитатель:
- Ребята, а где мы можем увидеть герб?
Дети:
Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте расскажем про флаг.
Дети:
- Наш флаг трёхцветный. На нём три горизонтальные полосы: белая, синяя, красная.
Воспитатель:
- Ребята, что же означают белый, синий, красный цвет на флаге?
Дети:
- Белый цвет означает мир и чистоту. Синий цвет похож на голубое небо, моря и океаны. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сейчас разделимся с вами на две команды. Капитанами команды, я предлагаю стать нашим иностранным гостям. Мы им рассказали о наших государственных символах, поэтому, я думаю, что они нам смогут сейчас помочь. Первая команда соберёт из разрезной картинки герб. Вторая команда найдёт флаг России.
Воспитатель:
- Вы большие молодцы! Герб собрали! Флаг нашли! Но нам нужно вспомнить еще один главный государственный символ – гимн России.
Воспитатель:
- Что такое гимн? И что вы знаете о нём?
Дети:
- Гимн – это торжественная песня. Он исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн всегда стоя, при этом не разговаривают.
(все вместе слушаем гимн России)
Карточка 4
(буква С, у.о. - праздники России)
Воспитатель:
- Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.
Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник.
(презентация праздников)
1праздник: День Победы.
Воспитатель: Когда мы его отмечаем?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?
Дети: бабушек, дедушек, ветеранов.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
2 праздник: День Космонавтики
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 12 апреля
Воспитатель: Что отмечает этот праздник?
Дети: Полёт первого космонавта Ю.А Гагарин.
3 праздник: День Народного Единства России.
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: День народного единства.
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 4 ноября
Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.
4 праздник: День защитника Отечества
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?
Дети: пап, дедушек и мальчиков.
5 праздник: Новый год.
6 праздник: Рождество.
7 праздник: Пасха.
8 праздник: Масленица.
Воспитатель:
- Молодцы, все праздники угадали.
- Ребята, а помните, совсем недавно на Рождество мы с вами ходили колядовать? Как же было весело!
- А давайте мы наших гостей пригласим на колядки, да поиграем с ними в весёлую игру «Ты беги весёлый бубен…..»
Карточка 5
(буква И, у.о. – скрипичный ключ)
Воспитатель:
- Ребята, какая же русская душа не любит петь?
- Давайте для наших гостей споём песню про нашу Родину, про Россию.
(поём песню «У моей Росии…»)
Карточка 6
(буква Я, у.о. – Р О С С И Я)
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что из этих букв нам надо сложить слово.
(дети выкладывают из букв слово РОССИЯ)
- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?
Дети:
- РОССИЯ.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы смогли ответить на все вопросы наших гостей и рассказать им про нашу Родину как можно больше интересного?
- Какие вопросы вам показались самыми сложными?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Дорогие гости, может у вас ещё остались к нам с ребятами какие то вопрсы?
Гости:
- No. Thank you!
Гид:
- Ребята, вы все большие молодцы! Мы очень многое узнали о нашей стране и поняли, как вы любите свою Родину - Россию! Примите от наших иностранных гостей эти сувениры на память о нашей встрече. Спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочная математика » с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие о закреплении порядкового счета,развитии мелкой моторики,ориентировки в пространстве....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....