Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Перминова Елена Анатольевна

Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "«Моя Родина – Россия»19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами  квест – технологии  с детьми старшего дошкольного возраста

«Моя Родина – Россия»

Цель: Создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине.

Задачи:         

- Упорядочить, закрепить информацию о государственных символах России.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих товарищей.

- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Оборудование: аксессуары для ряжения педагогов, каравай на красивом рушнике, карточки с заданиями, карта Российской Федерации, мультимедийная аппаратура для просмотра презентации, слушания музыки, бубен, указка, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг, гимн), разрезная картинка герба, флаги других стран, сувениры для детей.

Предварительная работа: беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о Родине, заучивание стихотворений, заучивание песни, слушание гимна, песен о России, рисование и аппликация флага, раскрашивание герба.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, в наш город, приехала большая иностранная делегация (люди из разных стран) и сегодня они хотят посетить наш детский сад, я думаю, что они обязательно зайдут к нам в группу в гости, чтобы поприветствовать нас.

Ну, а мы с вами народ русский, гостеприимный, будем встречать наших иностранных гостей по русскому обычаю, хлебом - солью. Хлеб на Руси символизирует благополучие и изобилие, а что касается соли, то её всегда считали особым оберегом. Тем самым мы пожелаем нашим гостям счастья, добра и мира!

(в группу заходят «иностранцы» в сопровождении русскоговорящего гида, здороваются «HELLO!», «GOOD MORNING!», мы с ребятами здороваемся «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»)

- К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

(подаём гостям хлеб – соль)

- По нашему русскому обычаю, мы встречаем Вас, гости дорогие, хлебом – солью. Угощайтесь! Мы желаем Вам счастья, добра и мира!

Гид:

- Ребята, наши иностранные гости в нашей стране впервые и они хотели бы узнать о нашей Родине, как можно больше интересного. Расскажите?

Дети:

- Да, расскажем.

Они специально для вас подготовили вопросы.

(гид  даёт 6 карточек с заданием, на одной стороне карточки  буква, на другой задание в виде условного обозначения. В итоге должно получится слово РОССИЯ)

Воспитатель:

- Ну что ребята, давайте попробуем ответить на все вопросы наших гостей и рассказать им про нашу страну.

Карточка 1

(буква Р,  у.о. - карта России)

- Ребята посмотрите внимательно на карту.

- Что на ней изображено?

Дети:

- На ней изображена наша страна. Наша страна называется Россия. Россия самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.  

Ребёнок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Карточка 2

(буква О, у. о. - ?)

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называются люди, живущие в России?

3. Кто является президентом России?

4. А как называется столица нашей Родины?

5. Как называется наша малая Родина, город в котором мы с вами живём?

Карточка 3

(буква С, у.о. - герб, флаг, гимн)

Воспитатель:  

- Давайте вспомним, что такое герб, флаг и гимн?

Дети:

- Герб, флаг и гимн - это государственные символы России.

Воспитатель:

- Ребята, что такое герб?

Дети:

- Герб – это эмблема государства. На гербе  изображён двуглавый орёл потому что он должен смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит вокруг.

Воспитатель:

- Ребята, а где мы можем увидеть герб?

Дети:

Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте расскажем про флаг.

Дети:

- Наш флаг трёхцветный. На нём три горизонтальные полосы: белая, синяя, красная.

Воспитатель:

- Ребята, что же означают белый, синий, красный цвет на флаге?

Дети:

- Белый цвет означает мир и чистоту. Синий цвет похож на голубое небо, моря и океаны. Красный цвет символизирует  кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сейчас разделимся с вами на две команды. Капитанами команды, я предлагаю стать нашим иностранным гостям. Мы им рассказали о наших государственных символах, поэтому, я думаю, что они нам смогут сейчас помочь.  Первая команда соберёт из разрезной картинки герб. Вторая команда найдёт флаг России.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы! Герб собрали! Флаг нашли! Но нам нужно вспомнить еще один главный  государственный символ – гимн России.

Воспитатель:

- Что такое гимн? И что вы знаете о нём?

Дети:

- Гимн – это торжественная песня. Он исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн  всегда стоя,  при этом не разговаривают.

(все вместе слушаем гимн России)

Карточка 4

(буква С, у.о. - праздники России)

Воспитатель:

- Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.

Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник.

(презентация праздников)

1праздник:  День Победы.

Воспитатель: Когда мы его отмечаем?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?

Дети: бабушек, дедушек, ветеранов.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

2 праздник: День Космонавтики

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:  Когда его отмечают?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: Что отмечает этот праздник?

Дети: Полёт первого космонавта Ю.А Гагарин.

3 праздник: День Народного Единства России.

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День народного единства.

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 4 ноября

Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.

4 праздник:  День защитника Отечества

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?

Дети: пап, дедушек и мальчиков.

5 праздник: Новый год.

6 праздник: Рождество.

7 праздник: Пасха.

8 праздник: Масленица.

Воспитатель:

- Молодцы, все праздники угадали.

- Ребята, а помните, совсем недавно на Рождество мы с вами ходили колядовать? Как же было весело!

- А давайте мы наших гостей пригласим на колядки, да поиграем с ними в весёлую игру «Ты беги весёлый бубен…..»

Карточка 5

(буква И, у.о. – скрипичный ключ)

Воспитатель:

- Ребята, какая же русская душа не любит петь?

- Давайте для наших гостей споём песню про нашу Родину, про Россию.

(поём песню «У моей Росии…»)

Карточка 6

(буква Я, у.о. – Р О С С И Я)

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что из этих букв нам надо сложить слово.

(дети выкладывают из букв слово РОССИЯ)

- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?

Дети:

- РОССИЯ.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы смогли ответить на все вопросы наших гостей и рассказать им про нашу Родину как можно больше интересного?

- Какие вопросы вам показались самыми сложными?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Дорогие гости, может у вас ещё остались к нам с ребятами какие то вопрсы?

Гости:

- No.  Thank you!

Гид:

- Ребята, вы все большие молодцы! Мы очень многое узнали  о нашей стране и поняли, как вы любите свою Родину - Россию! Примите от наших иностранных гостей эти сувениры на память о нашей встрече. Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....