Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы:
«О государственном флаге РФ», «О государственном гимне РФ».
Кроме того, данная тема приобретает особую актуальность в период реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu-odueva_2022.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218»
Заводского района, г. Саратова
Конспект образовательной деятельности по
патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
«С чего начинается Родина»
Подготовила:
воспитатель Одуева И. Д.
Саратов 2022г.
Введение.
В нашем дошкольном учреждении давно ведется работа по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Данное направление нацелено на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. В практике накоплен большой и интересный опыт по воспитанию у дошкольников любви к Родине, родному краю.
Актуальность.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы:
«О государственном флаге РФ», «О государственном гимне РФ».
Кроме того, данная тема приобретает особую актуальность в период реализации ФГОС.
Методические рекомендации.
В основе конспекта лежит опыт работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Представленный материал может быть использован воспитателями в старших и подготовительных группах детских садов. Конспект раскрывает формы работы и методы организации детей при ознакомлении их с родным краем, позволяет решить много задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Непосредственно – образовательная деятельность
для детей седьмого года жизни.
Цель:
Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с историей родного города Саратова, его достопримечательностями.
-развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать свое мнение.
-воспитывать любовь и уважение к малой Родине, бережное отношение к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Саратова, рассматривание их картин, заучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, рисование на тему: «Мой город», подбор дидактических игр по данной теме, чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.
Образовательные области:
Социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Содержание деятельности:
-Ребята, в какой стране мы живем? (В России)
-Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая)
-Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне)
Россия – наше отечество, а Саратов наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей). Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город Саратов, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина. А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветам на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.
А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то,
К развилке дорог,
И принял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.
Почему мы любим все Родину Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.
Потому что не нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней.
-Ребята, а вы знаете, как называется главная песня нашей страны?
-Гимн
-Правильно, гимн!
-Сегодня, друзья мы услышать должны
Главную песню нашей страны.
Она называется коротко – гимн,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
И стоя слушают Гимн РФ, автор слов Сергей Михалков, композитор Александр Александров 1 куплет.
-Что хочется делать по эту торжественную музыку? (Встать, думать о величии своей Родины)
-Да, дети, это Гимн нашей страны.
-Слово «Гимн» в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
-А какие еще главные символы нашей страны вы знаете?
-Флаг.
-кто мне назовет цвета Российского флага?
-Белый, синий, красный
Белый – облако большое.
Синий – небо голубое.
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты
Это флаг моей страны (И.Смирнова)
Третий символ государства – это Герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на Гербе РФ?
-Молодцы! Двуглавы орел является символом России, уже более 500 лет.
Стихотворение «Герб России»
Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил.
Держит скипетр и державу
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий
И копье в руке блестит
Побеждает всадник сильный
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов России
Наши символы важны. (В. Смирнов, И. Смирнова)
-Сегодня мы поговорили о государственных символах, флаге, гербе и гимне.
А сейчас мы проведем детскую игру «Собери герб», «Собери флаг».
У каждого из нас есть малая родина. Для нас - это город Саратов.
Мы с вами попутешествуем по нашему городу.
Работа по клеточкам:
1.Цирк
2.ТЮЗ
3.Краеведческий музей
4.Набережная реки Волги
5.Кукольный театр «Теремок»
6.Городской парк
Каждый ребенок по стрелочкам, «доходит» до определенной цифры за которой находится одна из достопримечательностей города и называет ее.
Следующее задание блиц-опрос «Хорошо ли ты знаешь свою малую Родину»
Игра с мячиком:
1.Как называется наш район (Заводской)
2. Как называется наш поселок (Комсомольский)
3.Как называется парк в поселке (им.Гагарина)
4.В честь кого он назван (Космонавта)
5.На какой улице находится д/с
6.Как называется улица на которой ты живешь?
-Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живем? А район? Как называется наш поселок? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
-Дорогие ребята! Любите свою Родину –большую и малую. Старайтесь больше узнавать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Стихотворение:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок терпению
Пчелы в поле и саду
Приучают нас к труду
Снег нас учит чистоте
Солнце учит доброте
У природы круглы год
Обучаться нужно
Ну, а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски
Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....
Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»
Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1. Формирование положительного образа я.2. Формирование чувства собственной зн...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина» 2022
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...