Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы:

«О государственном флаге РФ», «О государственном гимне РФ».

Кроме того, данная тема приобретает особую актуальность в период реализации ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu-odueva_2022.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

Заводского района, г. Саратова

Конспект образовательной деятельности по

патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

«С чего начинается Родина»

Подготовила:

воспитатель Одуева И. Д.

Саратов 2022г.

Введение.

В нашем дошкольном учреждении давно ведется работа по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Данное направление нацелено на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. В практике накоплен большой и интересный опыт по воспитанию у дошкольников любви к Родине, родному краю.

Актуальность.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы:

«О государственном флаге РФ», «О государственном гимне РФ».

Кроме того, данная тема приобретает особую актуальность в период реализации ФГОС.

Методические рекомендации.

В основе конспекта лежит опыт работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Представленный материал может быть использован воспитателями в старших и подготовительных группах детских садов. Конспект раскрывает формы работы и методы организации детей при ознакомлении их с родным краем, позволяет решить много задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Непосредственно – образовательная деятельность

для детей седьмого года жизни.

Цель:

Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с историей родного города Саратова, его достопримечательностями.

-развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать свое мнение.

-воспитывать любовь и уважение к малой Родине, бережное отношение к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Саратова, рассматривание их картин, заучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, рисование на тему: «Мой город», подбор дидактических игр по данной теме, чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Образовательные области:

Социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое  развитие.

Содержание деятельности:

-Ребята, в какой стране мы живем? (В России)

-Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая)

-Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне)

Россия – наше отечество, а Саратов наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей). Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город Саратов, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина. А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветам на клумбах;  это значит беречь все живое:  не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.

А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

Родная земля

Холмы, перелески,

Луга и поля –

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то,

К развилке дорог,

И принял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

Почему мы любим все Родину Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что не нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней.

-Ребята, а вы знаете, как называется главная песня нашей страны?

-Гимн

-Правильно, гимн!

-Сегодня, друзья мы услышать должны

 Главную песню нашей страны.

 Она называется коротко – гимн,

 Мы каждое утро встречаемся с ним!

И стоя слушают Гимн РФ, автор слов Сергей Михалков, композитор Александр Александров 1 куплет.

-Что хочется делать по эту торжественную музыку? (Встать, думать о величии своей Родины)

-Да, дети, это Гимн нашей страны.

-Слово «Гимн» в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную  песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

-А какие еще главные символы нашей страны вы знаете?

-Флаг.

-кто мне назовет цвета Российского флага?

-Белый, синий, красный

Белый – облако большое.

Синий – небо голубое.

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты

Это флаг моей страны (И.Смирнова)

Третий символ государства – это Герб.  Герб – отличительный знак, эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на Гербе РФ?

-Молодцы! Двуглавы        орел является символом России, уже более 500 лет.

Стихотворение «Герб России»

Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил.

Держит скипетр и державу

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный

Дорог всем: тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий

И копье в руке блестит

Побеждает всадник сильный

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов России

Наши символы важны. (В. Смирнов, И. Смирнова)

-Сегодня мы поговорили о государственных символах, флаге, гербе и гимне.

  А сейчас мы проведем детскую игру «Собери герб», «Собери флаг».

У каждого из нас есть малая родина. Для нас - это город Саратов.

Мы с вами попутешествуем по нашему городу.

Работа по клеточкам:

1.Цирк

2.ТЮЗ

3.Краеведческий музей

4.Набережная реки Волги

5.Кукольный театр «Теремок»

6.Городской парк

Каждый ребенок по стрелочкам, «доходит» до определенной цифры за которой находится одна из достопримечательностей города и называет ее.

Следующее задание блиц-опрос «Хорошо ли ты знаешь свою малую Родину»

Игра с мячиком:

1.Как называется наш район (Заводской)

2. Как называется наш поселок (Комсомольский)

3.Как называется парк в поселке (им.Гагарина)

4.В честь кого он назван (Космонавта)

5.На какой улице находится д/с

6.Как называется улица на которой ты живешь?

-Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живем? А район? Как называется наш поселок? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.

-Дорогие ребята! Любите свою Родину –большую и малую. Старайтесь больше узнавать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению

Пчелы в поле и саду

Приучают нас к труду

Снег нас учит чистоте

Солнце учит доброте

У природы круглы год

Обучаться нужно

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1.     Формирование положительного образа я.2.     Формирование чувства собственной зн...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина» 2022

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...