Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о транспорте, его видах; вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами; развивать умение работать по образцу; продолжать развивать внимательность, усидчивость, память, мелкуюмотоику рук; воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.
-физминутка «Едем, едем на машине…»;
-дидактическая игра «Четвертый лишний»;
-артикуляционная гимнастика «Дверь», «Часики», «Дятел», «Моторчик»).
Методические приёмы, сюрпризный момент, вопросы, игра, использование ПК,
Предварительная работа:
-на индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте, разучивали загадки;
-слушали песенки и смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный);
- выполнение на занятиях физминуток, игровых занятий, артикуляционной гимнастики.
Словарная работа:
Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, столы, стулья по количеству детей; предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о транспорте, его видах; вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами; развивать умение работать по образцу; продолжать развивать внимательность, усидчивость, память, мелкую мотоику рук; воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.
-физминутка «Едем, едем на машине…»;
-дидактическая игра «Четвертый лишний»;
-артикуляционная гимнастика «Дверь», «Часики», «Дятел», «Моторчик»).
Методические приёмы, сюрпризный момент, вопросы, игра, использование ПК,
Предварительная работа:
-на индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте, разучивали загадки;
-слушали песенки и смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный);
- выполнение на занятиях физминуток, игровых занятий, артикуляционной гимнастики.
Словарная работа:
Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, столы, стулья по количеству детей; предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.
Дети: Это мой самолет, моя машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Хорошо, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с разными видами транспорта. Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: Где работает этот транспорт?
Дети: Они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воз-душ-ный транс-порт».
Дети: Воз-душ-ный транс-порт
Аналогично произносятся слова «водный, наземный и воздушный транспорт».
Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?
Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, продукты.
Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра с картинками «Четвертый лишний».
Демонстрация мультимедийной презентации «Транспорт».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать пассажирский вид транспорта – автобус. Посмотрите на картинку и скажите, какой формы автобус, его колеса и окна.
Дети: Автобус – прямоугольный, колеса – круглые, окна – квадратные.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своего автобуса.
Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?
Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.
Артикуляционная гимнастика:
«Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть).
«Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).
«Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).
«Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).
«Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).
Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?
Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?
Дети: К пассажирскому.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....

конспект нод по рисованию в средней группе на тему "Транспорт"
План - конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: "Транспорт"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ТНР Тема: «Транспорт»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: развитие творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: развитие творческих способностей и воображения у детей дошкольного возрастаЦель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Транспорт»
Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству....