Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ТНР Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tema_transport_tepaeva_i.g.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Транспорт»
Выполнила: воспитатель Тепаева Ирина Геннадьевна
Цель: Расширять представления о транспорте.
Задачи:
Образовательные
Учить узнавать и называть транспорт, его виды. Учить употреблять обобщающее слово «Транспорт».Формировать понимание того, что транспорт сделан руками человека и относится к рукотворному миру. Упражнять в назывании частей автобуса, профессий на транспорте. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить классифицировать транспорт по видам: воздушный, водный, наземный. Побуждать использовать свои знания и умения в самостоятельной игровой деятельности. Упражнять в употреблении фразы при ответе на вопросы. Упражнять в согласовании слов во фразе. Закреплять знание правил дорожного движения..
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление и память. Развивать мелкую моторику рук при работе в тетрадях.
Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения: умение договариваться, помогать друг другу, объяснять правила. Воспитывать умение выслушивать товарища, уступать, договариваться. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
Словарь: транспорт, водный, воздушный, наземный, название транспорта: поезд, грузовик, корабль, автобус, вертолет, название частей автобуса, название профессий на транспорте, заправить, едет, рукотворный мир, ремонтировать.
ХОД
- Сидя за столом, на столе иллюстрации с изображением транспорта, перевернутые картинкой вниз. Игра «Я отправляюсь в путешествие»
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в путешествие. Я полечу на вертолете (воспитатель переворачивает картинку с вертолётом), А ты Вова на чем? Я поеду на поезде (воспитатель переворачивает картинку с поездом).
Воспитатель:: Как назвать все это одним словом?
Д: Транспорт
Игра «Определи место»
На столе модели земли, воды и воздуха.
Воспитатель:: Вертолёт летает в небе. Значит это воздушный транспорт. Я положу его на модель «воздух». Определите место своему транспорту. Почему Кирилл ты положил свою картинку на модель земли?
Кирилл: Потому что грузовик ездит по дороге.
Игра «Всё в мире перепуталось»
Перед детьми модель мира, разделённая на два сектора «Природный мир» и «Рукотворный мир»
Воспитатель:: Вертолёт я помещу в рукотворный мир, потому что его сделал человек. Найдите место своему транспорту. Матвей, почему ты поместил корабль в рукотворный мир? (его сделал человек)
Игровая ситуация «Едем в автобусе в путешествие»
Воспитатель:: Мы с вами теперь можем отправиться в путешествие. Но по одному не интересно.
Давайте отправимся все вместе. На каком транспорте можно путешествовать всем вместе? (дети предлагают варианты, выбираем подходящий-автобус).
Воспитатель:: Мы можем его сделать сами. Дети и воспитатель строят из модуля стульев автобус. выбирается водитель. Воспитатель становится кондуктором.
Речевая игра «Назови профессию»
Воспитатель:: Я вам продам билет в автобус, если вы назовете кто управляет кораблём? ( (Капитан) Поездом? ( Машинист) Самолётом?( Летчик)
Воспитатель::Поехали.
Беседа о правилах дорожного движения, правилах поведения в автобусе.
Примерные вопросы:
- На какой сигнал светофора можно ехать (идти)?
- Что нужно делать в автобусе, чтобы не упасть?
- Через какие двери пассажиры выходят (заходят)?
- Кому нужно уступать место?
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
- Можно ли бегать в автобусе?
- Можно ли в автобус заходить с едой?
Воспитатель:: Мне кажется в автобусе неполадки. Где можно его отремонтировать? (автомастерской). Давайте отправимся туда.
Игра «Назови части»
Воспитатель: Теперь вы мастера. Вам нужны инструменты. Я вам дам инструмент, если вы назовёте какую часть автобуса будете ремонтировать.
Дети: Я ремонтирую окно (руль, колесо) и т.д.
Воспитатель: Автобус отремонтировали. Можем отправляться. Но автобус не заводится. Ему нужен бензин. Кто будет бензозаправщиком?
Дети строят бензоколонку заправляют автобус.
Воспитатель:: Автобус отправляется. Пока мы ремонтировали автобус, дорогу замело снегом. Что же делать?
Дети: Её нужно почистить.
Работа в тетрадях
Детям предлагается нарисовать дорожки в тетрадях по пунктирным линиям.
Рефлексия
-Назовите воздушный (наземный, водный) транспорт.
-Для чего нам нужен транспорт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Интегрированное занятие для детей средней группы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».
План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»
С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...