Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ на тему "Обезьяна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_her_risovanie_obezyana_ladoshkami.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ.
Тема: «Обезьяна».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Цель: Знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.
Задачи:
Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Раздаточный материал: лист плотной белой бумаги; акварельные краски и кисть; влажные салфетки; коричневая и бежевая цветная бумага; игрушечные глазки; клей; карандаш; ножницы; черный фломастер.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадку:
Ей на месте не сидится
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (Обезьяна)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение обезьяны.
Воспитатель: Большинство обезьян обитает на деревьях. Посмотрите какой у нее длинный хвост. Благодаря хвосту обезьяны умело сохраняют равновесие в воздухе. Большая часть кожи обезьян покрыта шерстью. Встречается как светлый окрас, так и темный. С возрастом обезьяны седеют и лысеют.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю нарисовать обезьяну. Рисовать будем с помощью ладошек. А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика :«В жарких странах…»
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
-В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы
( Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Воспитатель: Приступаем.
(Перед тем, как нарисовать обезьяну, подготавливаем детали, которые потребуются в дальнейшем. Для этого из коричневой цветной бумаги вырезаем круг, а из бежевой – овал меньшего размера. Также вырезаем два коричневых полуовала и два небольших бежевых. Теперь приступаем к самому интересному. На ладонь ребенка – ее основание и пальцы – кистью толстым слоем наносим коричневую краску. Наносим краску на пальчики, аккуратно прикладываем ладонь к середине белого листа, прижимаем и убираем. Руку очищаем при помощи влажной салфетки или моем под струей воды. Полученный отпечаток делаем более ярким и аккуратным, докрашивая краской в нужных местах. К верхней части отпечатка приклеиваем коричневый круг (это будет голова), на нем в нижней части фиксируем бежевый овал (это будет мордочка). По бокам от круга приклеиваем сначала коричневые полуовалы, а по их центру – бежевые (получаются уши). На мордочку приклеиваем игрушечные глазки. Черным фломастером рисуем носик и рот. Коричневой краской рисуем изогнутый хвост)
Воспитатель: Молодцы! Какие забавные получились обезьянки.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться.
Физминутка: «Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Воспитатель: Кого мы рисовали сегодня?
Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....