конспект нод по рисованию в средней группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию

Мерзакишиева Улангерек Николаевна

План - конспект занятия по рисованию  (средняя группа) на тему: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о транспорте, его видах; вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами; развивать умение работать по образцу; продолжать развивать внимательность, усидчивость, память, мелкую мотоику рук; воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.

-физминутка «Едем, едем на машине…»;

-дидактическая игра «Четвертый лишний»;

-артикуляционная гимнастика «Дверь»«Часики»«Дятел»«Моторчик»).

Методические приёмы, сюрпризный момент, вопросы, игра, использование ПК,

Предварительная работа:

-на индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте, разучивали загадки;

-слушали песенки и смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный);

- выполнение на занятиях физминуток, игровых занятий, артикуляционной гимнастики.

Словарная работа:

Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, столы, стулья по количеству детей; предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.

Дети: Это мой самолет, моя машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Хорошо, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с разными видами транспорта. Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Где работает этот транспорт?

Дети: Они летают в небе, по воздуху.

ВоспитательТранспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам«воз-душ-ный транс-порт».

Дети: Воз-душ-ный транс-порт

Аналогично произносятся слова «водный, наземный и воздушный транспорт».

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, продукты.

Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра с картинками «Четвертый лишний».

Демонстрация мультимедийной презентации «Транспорт».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать пассажирский вид транспорта – автобус. Посмотрите на картинку и скажите, какой формы автобус, его колеса и окна.

Дети: Автобус – прямоугольный, колеса – круглые, окна – квадратные.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своего автобуса.

Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

Артикуляционная гимнастика:

«Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть).

«Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

«Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

«Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

«Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

ДетиТранспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?

Дети: К пассажирскому.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....