Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яшникова Альбина Владимировна

Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx710.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» 

Конспект занятия по рисованию

 в средней группе на тему «Транспорт»

Подготовила:

Яшникова Альбина Владимировна,

воспитатель

Оренбург

2024 г


 

Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)

Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

Развивать фантазию детей.

Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .

Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.

Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор

Методические приемы:

- Беседа;

- Игровые ситуации;

- Физкультминутка «Мы шофёры»

- Продуктивная деятельность детей;

- Анализ;

- Подведение итогов.

Ход занятия: 

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)

Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Летает, плавает, едет»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.

Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный

Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.

(объяснение сопровождается показом иллюстраций).

Игра «Транспорт специального назначения».

Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.

Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге.

Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Физкультминутка

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Я – примерный пешеход:

Торопится не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать.  Вначале рисуем простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).

Работа детей.

3) Итог занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!


ФОТООТЧЕТ ЗАНЯТИЯ

C:\Users\Admin\OneDrive\Рабочий стол\pgxF55_bLVc.jpg

C:\Users\Admin\OneDrive\Рабочий стол\N5jYf9DsjsI.jpg

C:\Users\Admin\OneDrive\Рабочий стол\Fvyq4cx04rY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Транспорт. Виды транспорта».

На этом занятии закрепляется понятие транспорт. Идет работа над понятиями по линии их деференцировки и расчленения. Таким образом, в процессе данного занятия формируется понятийный характер слова у де...

Занятие для детей средней группы по теме "Транспорт"

Конспект занятия с детьми  средней группы по теме "Транспорт". Составлен в виде проекта (конструкта)....

конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Транспорт".

данный конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"....

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".

Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта....