Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 710.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект занятия по рисованию
в средней группе на тему «Транспорт»
Подготовила:
Яшникова Альбина Владимировна,
воспитатель
Оренбург
2024 г
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Развивать фантазию детей.
Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .
Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.
Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор
Методические приемы:
- Беседа;
- Игровые ситуации;
- Физкультминутка «Мы шофёры»
- Продуктивная деятельность детей;
- Анализ;
- Подведение итогов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.
(объяснение сопровождается показом иллюстраций).
Игра «Транспорт специального назначения».
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.
Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге.
Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Физкультминутка
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Я – примерный пешеход:
Торопится не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Вначале рисуем простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).
Работа детей.
3) Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!
ФОТООТЧЕТ ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт». ...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Транспорт. Виды транспорта».
На этом занятии закрепляется понятие транспорт. Идет работа над понятиями по линии их деференцировки и расчленения. Таким образом, в процессе данного занятия формируется понятийный характер слова у де...
Занятие для детей средней группы по теме "Транспорт"
Конспект занятия с детьми средней группы по теме "Транспорт". Составлен в виде проекта (конструкта)....
конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Транспорт".
данный конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"....
конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт"....
Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".
Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта....