Конспект занятия Скворец
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 414 « Чебурашка» г. Новосибирск
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Скворец»
Подготовила воспитатель
первой категории:
Рудянина А.Н.
Новосибирск 2023
Конспект занятия по рисованию "Скворец"
Возраст: старший возраст
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать птицу скворец, выделяя её части: туловище, голова, клюв, шея, хвост, крылья, лапы.
- Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соотношении с размером листа.
- Закреплять умение свободно владеть карандашом в рисовании геометрических форм частей тела птицы, дорисовки мелких деталей.
- Продолжать формировать умение соблюдать последовательность в рисовании и аккуратно раскрашивать красками части птицы.
Развивающие:
- Развивать восприятие, воображение, мелкую моторику, координацию руки.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Оборудование и материалы:
Конверт, картинка девушки в образе Весны, демонстрационная картинка птицы скворец, карточки-схемы «Признаки времён года: весна, зима», акварельные краски, кисточки, простые карандаши, резинки, баночки для воды, альбомные листы формата А4.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло письмо. Вам интересно,от кого и что в нем?
Дети: Да,интересно
Воспитатель: Мне тоже очень интересно
Воспитатель зачитывает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
Дети: Весна
Воспитатель достаёт из конверта карточку с Весной.
Воспитатель: Ребята,Кто это?
Дети: Весна
Воспитатель: Пишет нам Весна, и просит вас о помощи, т.к. у неё одной очень много дел.
Воспитатель: Вы готовы стать её помощниками?
Дети: Да
Тогда выполните её задание.
Игра-задание «Признаки Весны»
Воспитатель выкладывает из конверта задание, а ребята подбирают подходящие карточки: проталины, первые цветы, ярко светит солнце, набухают почки на деревьях, потекли ручьи, просыпаются насекомые и звери, люди одевают более лёгкую одежду; зима: снег падает, дети лепят снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, все ли признаки весны вы собрали?
Дети: Ответы детей
По-моему здесь не хватает ещё одной карточки.
Воспитатель: Какой? Как вы думаете? Что ещё происходит весной?
Дети:прилетают птицы
Воспитатель: Как называют птиц, которые осенью улетают на юг, в тёплые края, а весной возвращаются, прилетают обратно?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Каких вы знаете перелётных птиц?
Дети: Грач, соловей, скворец, ласточка, утки, лебеди
Воспитатель: Так вот какая помощь нужна для Весны! Нарисовать перелётных птиц! Ведь мы её помощники. А какую птицу мы будем рисовать вы узнаете, когда отгадаете ещё одну загадку Весны.
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют …
Дети: Скворец
Рассматривание картинки «Скворец».
Воспитатель: Кого будем рисовать?
Дети: Птицу скворца
Воспитатель: Что делает скворец?
Дети: Сидит
Мы начнем рисовать скворца с туловища.
Воспитатель: Какого размера туловище?
Дети: Большое
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Овальное
Мы будем рисовать туловище птицы по середине листа бумаги (показ).
Воспитатель: Что я нарисовала?
Дети: Туловище
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Овальной
Затем мы будем рисовать голову птицы.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглая
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Маленькая
Голову нарисуем сверху. Немного в стороне. (показ)
Воспитатель: Что я нарисовала?
Дети: Голову
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой
Голова соединяется с туловищем шеей. (показ)
Воспитатель: Что есть на голове у птицы?
Дети: Клюв
Воспитатель: Какой формы клюв?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Маленького
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Где будем рисовать ? (справа) (показ)
Воспитатель: Что есть ещё на голове птицы?
Дети: Глаза
Воспитатель: Какой формы и размера?
Дети: Маленький круг
Хвост у птицы расположен с противоположной стороны от головы. Воспитатель: Какой по длине хвост длинный или короткий?
Дети: Длинный
Воспитатель: Что есть у птицы ещё на туловище?
Дети: Крылья
Воспитатель: Сколько крыльев у птицы?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько крыльев мы нарисуем?
Дети: Одно
Воспитатель: Почему?
Дети: Птица стоит боком, видно только одно крыло
(показ)
Воспитатель: Что есть ещё у птицы?
Дети: Лапки
Воспитатель: Сколько лапок?
Дети: Две
Показ.
Воспитатель: Что умеют делать птицы?
(ответы детей) Давайте покажем.
Физкультминутка « Птички»
Птицы высоко летали
(дети бегают),
Птицы крыльями махали
(дети машут руками),
А теперь они спустились
(приседают),
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие птички у вас получились. Давайте поможем Весне, и нарисуем птичек!
Дети садятся на свои места
Поэтапное рисование птицы скворца.
В процессе рисования воспитатель помогает, показывает, объясняет, направляет руку ребёнка.
Воспитатель: Сначала мы будем рисовать простым карандашом. Возьмите в руки простой карандаш. (в правой руке, тремя пальчиками) показ.
Рисуем туловище (большой овал по середине листа). Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят, – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.
Рисуем голову птицы. (маленький круг в верхней части туловища, соединяется с туловищем шеей) Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.
Рисуем на голове клюв, глаз (маленький треугольник, маленький круг) Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.
Рисуем хвост птицы (длинная толстая полоска) Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.
Рисуем крыло птицы (1 крыло, второе не видно; оно повторяет форму туловища, а на конце острое) Педагог комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе с педагогом – затем самостоятельно на листе.
Рисуем лапки птицы (их 2; они согнуты; на каждой лапке есть коготки) Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.
Воспитатель: Мы нарисовали птицу карандашом. Теперь нам её нужно раскрасить. Чем покрыто тело птицы?
Дети: Перьями
Воспитатель: Какого цвета перья птицы? (ответы детей) Значит нам будет нужна черная краска и белая, которой мы нарисуем точки-концы перышек.
Воспитатель: Какая ещё краска понадобится?
Дети: Жёлтая
Воспитатель: Для чего?
Дети: Для клюва и лапок
Воспитатель показывает и комментирует то, что делает (наношу краску на кисть и закрашиваю сначала по контуру, затем в одном направлении внутри контура)
Воспитатель: Когда краска немного подсохнет, нанесу тонкой кисточкой белой краской перышки на теле птицы.
Возьмите нужную краску, кисточку. (вспомнить правила пользования красками, кистью)
Самостоятельная деятельность.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать птицу? Смогли ли мы помочь Весне? Какое дело мы для неё сделали? Чтобы вы ещё хотели нарисовать, сделать для Весны? (ребята рассматривают и любуются своими работами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой на тему: «Скворец» в старшей группе
Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.Развивать интерес к жизни птиц.Обогащать словарь детей: пернатые, ...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».
Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»
Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорц...
конспект НОД "Скворец предвестник весны"
Цель: развивать системное мышление.Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информац...
Конспект занятия по аппликации "Скворец"
Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....