Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ларионова Мария Васильевна

Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skvorets_-predvestnik_vesny.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Скворец – предвестник  весны».

Автор: Ларионова Мария Васильевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности.

Развивающие задачи: формировать системное мышление дошкольников.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных птиц, в том числе скворца; просмотр детского видеофильма «Как появился скворец», рассматривание атласа земли, макета вселенной.

Материалы и оборудование: системный оператор («Волшебный экран»), мольберт, маркеры, объемное изображение скворца на магните.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный гость. Этот гость является предвестником весны. В руках у воспитателя объемное изображение скворца на магните.

Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Это скворец.

Воспитатель: Верно – это предвестник весны – скворец. А давайте познакомимся с этой птице ближе. Для этого поместим ее на нашем волшебном экране. Размещает птицу в середине системного оператора.

Воспитатель: Давайте вспомним, что умеет делать этот объект. Ответы детей. Предлагаю зарисовать все ваши ответы на нашем волшебном экране, в середине, рядом со скворцом.

Дети зарисовывают схематично свои ответы.

Воспитатель: Переходим ко второй части волшебного экрана. Здесь мы изобразим, из каких частей состоит скворец. Напротив каждой части зарисуем схематически, для чего нужна каждая часть. Заполнение поля № 2 системного оператора.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живет эта птица?

Дети:, в скворечнике

 Воспитатель: В скворечнике, давайте зарисуем это в окошечке №3. Заполнение поля №3 системного оператора.

Где может находиться скворечник?

Дети: в лесу, в поле, в аллее, в парке.

Воспитатель: Давайте зарисуем ваши ответы. А где находится парк, лес, аллея…?

Дети: В городе, на улице…

Воспитатель: частью чего является город?

Дети: Страны.

Воспитатель: А где находится страна?

Дети: На материке.

Воспитатель: Частью чего является материк?

Дети: Частью планеты земля.

Воспитатель: Где находится наша планета?

Дети: Она находится во вселенной.

Все ответы зарисовываются в поле №3в виде системы.

Воспитатель: А кто знает друзей этого объекта?

Дети: Другие скворцы, окружающие его птицы…

Воспитатель: А что же нужно скворцу для того, чтобы нормально жил и развивался?

Дети: Воздух, пища, вода, окружающие его друзья, солнечный свет…

Воспитатель: А теперь закроем глаза, отправимся в прошлое. Откройте глаза и скажите мне, Каким этот объект был раньше? Откуда он появился?

Дети: Сначала он был яйцом, потом птенцом.

Воспитатель: Давайте зарисуем наши ответы в поле №4 волшебного экрана.

Заполнение окошка №4

Воспитатель: А теперь закроем глаза и отправимся в будущее. Откройте глаза и скажите мне, пожалуйста, Как изменится этот объект, когда пройдет некоторое время? Какие новые «дела» у него появятся?

Ответы детей заносятся в поле №5.

Воспитатель: Вот мы с вами заполнили наш волшебный экран. Давайте внимательно посмотрим на него и сделаем выводы.

Дети: Скворец является частью системы лес, которая является частью планеты земля и вселенной. Для того, чтобы он жил и развивался, ему необходимо питаться, дышать воздухом и пить воду. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: вот такие выводы мы сделали сегодня о скворце. В будущем мы продолжим свое знакомство со скворцами и другими птицами и занесем наши знания в таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»

Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...