Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skvorets_-predvestnik_vesny.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Скворец – предвестник весны».
Автор: Ларионова Мария Васильевна
Программное содержание:
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности.
Развивающие задачи: формировать системное мышление дошкольников.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных птиц, в том числе скворца; просмотр детского видеофильма «Как появился скворец», рассматривание атласа земли, макета вселенной.
Материалы и оборудование: системный оператор («Волшебный экран»), мольберт, маркеры, объемное изображение скворца на магните.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный гость. Этот гость является предвестником весны. В руках у воспитателя объемное изображение скворца на магните.
Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Это скворец.
Воспитатель: Верно – это предвестник весны – скворец. А давайте познакомимся с этой птице ближе. Для этого поместим ее на нашем волшебном экране. Размещает птицу в середине системного оператора.
Воспитатель: Давайте вспомним, что умеет делать этот объект. Ответы детей. Предлагаю зарисовать все ваши ответы на нашем волшебном экране, в середине, рядом со скворцом.
Дети зарисовывают схематично свои ответы.
Воспитатель: Переходим ко второй части волшебного экрана. Здесь мы изобразим, из каких частей состоит скворец. Напротив каждой части зарисуем схематически, для чего нужна каждая часть. Заполнение поля № 2 системного оператора.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живет эта птица?
Дети:, в скворечнике
Воспитатель: В скворечнике, давайте зарисуем это в окошечке №3. Заполнение поля №3 системного оператора.
Где может находиться скворечник?
Дети: в лесу, в поле, в аллее, в парке.
Воспитатель: Давайте зарисуем ваши ответы. А где находится парк, лес, аллея…?
Дети: В городе, на улице…
Воспитатель: частью чего является город?
Дети: Страны.
Воспитатель: А где находится страна?
Дети: На материке.
Воспитатель: Частью чего является материк?
Дети: Частью планеты земля.
Воспитатель: Где находится наша планета?
Дети: Она находится во вселенной.
Все ответы зарисовываются в поле №3в виде системы.
Воспитатель: А кто знает друзей этого объекта?
Дети: Другие скворцы, окружающие его птицы…
Воспитатель: А что же нужно скворцу для того, чтобы нормально жил и развивался?
Дети: Воздух, пища, вода, окружающие его друзья, солнечный свет…
Воспитатель: А теперь закроем глаза, отправимся в прошлое. Откройте глаза и скажите мне, Каким этот объект был раньше? Откуда он появился?
Дети: Сначала он был яйцом, потом птенцом.
Воспитатель: Давайте зарисуем наши ответы в поле №4 волшебного экрана.
Заполнение окошка №4
Воспитатель: А теперь закроем глаза и отправимся в будущее. Откройте глаза и скажите мне, пожалуйста, Как изменится этот объект, когда пройдет некоторое время? Какие новые «дела» у него появятся?
Ответы детей заносятся в поле №5.
Воспитатель: Вот мы с вами заполнили наш волшебный экран. Давайте внимательно посмотрим на него и сделаем выводы.
Дети: Скворец является частью системы лес, которая является частью планеты земля и вселенной. Для того, чтобы он жил и развивался, ему необходимо питаться, дышать воздухом и пить воду. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: вот такие выводы мы сделали сегодня о скворце. В будущем мы продолжим свое знакомство со скворцами и другими птицами и занесем наши знания в таблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»
Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...
Организация НОД в области "Речевое развития" (обучение рассказыванию) в старшей группе детского сада составление рассказа на тему "Осень"
Конспект предназначен для воспитателей...