конспект НОД "Скворец предвестник весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развивать системное мышление.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности;
Развивающие задачи: формировать системное мышление дошкольников;
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птице.
Материалы и оборудование: системный оператор («Волшебный экран»), мольберт, маркеры, объемное изображение скворца на магните.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_solntse_zolotoe.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 11»
ОО «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с природой.
НОД «Скворец- предвестник весны».
Подготовила и провела:
воспитатель
1 квалификационной
категории:
Ерюшева Елизавета
Александровна
г. Энгельс, 2022
Цель: развивать системное мышление.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности;
Развивающие задачи: формировать системное мышление дошкольников;
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птице.
Материалы и оборудование: системный оператор («Волшебный экран»), мольберт, маркеры, объемное изображение скворца на магните.
Программное содержание:
Воспитатель вводит детей цепочкой в зал, предлагает поздороваться со зрителями, заводит детей в круг.
Ребята, какой сегодня солнечный день. Давайте поприветствуем наступивший день. Повторяйте за мной:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
А какое сейчас время года?
(ответы детй)
(после приветствия включается голос скворца).
Какие красивые звуки.
Кто это?
(дети отвечают)
Наступила весна, хоть еще лежит снег, но солнце с каждым днем пригревает, светит ярче. И к нам возвращаются из дальних краев перелетные птицы. А сегодня у нас необычный гость. К нам летит весны гонец, юркий маленький …скворец.
(видео)
Познакомимся с этой перелетной птицей поближе. Что же для этого нужно? Микроскоп? Телескоп? Я знаю, у нас есть волшебный экран.
Ребята, пройдите за столы. Выберите место, садитесь. Посмотрите у вас на столе у каждого такой же волшебный экран. На что похож наш волшебный экран? (ответы детей) Сколько окошек на нашем экране? (ответы детей) Обратите внимание, что все они разноцветные.
Возьмите картинку скворца в руки и положите ее посередине в желтое окошко. А я помещаю её на волшебном экране.
-Как называется эта птица ?
-Какого она цвета ? Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
- Большая она или маленькая ?
-Это птица небольшая, поместится у меня в ладошке,
- А кто знает чем питается скворец ?
- Правильно, питается жуками, червяками и спасает наши леса и посевы от вредных насекомых (иногда яблоками лакомится и грушами) и радует нас своим красивым пением.
А теперь я предлагаю вам интересную игру, Подойдите сюда.
Слайд. Игра «Кто лишний?»
Посмотрите на картинки. Кто здесь лишний? Почему он лишний?
Вывод: У всех птиц есть крылья, их тело покрыто перьями.
Ребята, возвращаемся к нашему волшебному экрану. (садятся на места)
У скворца есть не только крылья, но и другие части тела. Вспомним какие ещё части тела есть у скворца, для этого посмотрите на нашу картинку на волшебном экране.
(дети называют части тела)
Я предлагаю вам на нижнем окошке нашего экрана самим собрать скворца из отдельных частей. Какого цвета окошко нижнего экрана? Покажите.
(дети называют и показывают пальцем)
У вас на тарелочках лежат части из которых можно сложить скворца.
(самостоятельная работа детей)
Итак, ребята, давайте подведём итог. Из каких же частей состоит скворец? (Один называет, а воспитатель выкладывает на своём экране)
Молодцы, ребята, мы заполнили с вами второе нижнее окошко нашего экрана. Можно и поиграть – превратимся ненадолго в маленьких скворушек.
Маленькие СКВОРУШКИ на веточках сидят,
Маленькие СКВОРУШКИ весело пищат,
Нравится СКВОРУШКАМ клювиком стучать,
Нравится СКВОРУШКАМ крыльями махать.
Нравится СКВОРУШКАМ головками вертеть.
Нравится СКВОРУШКАМ весело петь. (свистят)
-Молодцы! Ребята,мой знакомый художник нарисовал для вас скворцов, но мне кажется, что с этими рисунками не все в порядке. Я вам сейчас их покажу.
(подвести детей к другому столу)
Что же случилось? (ответы детей)
Посмотрите, внимательно, недостает какой-то части тела. Перед вами картинки с частями тела. Найдите недостающую часть тела и вставьте её в окошечко.
Какой части тела не хватало? А для чего она нужна?
(Позвать детей к большому экрану, картинки природы саратовской области)
Молодцы, вы восстановили все недостающие части. А теперь послушайте стихотворение.
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живет,
Воду пьет из теплой лужи,
Только песен не поет.
Рвется он в края родные, где родился и где рос,
Где по-своему впервые слово мама произнес.
Весной скворцы возвращаются в наш родной край, потому что это их Родина. В нашей Саратовской области обитает много скворцов. Они выводят птенцов, выращивают их, а осенью улетают в теплые края. Кстати, скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете как называются эти домики? (Скворечники).
(Рассматриваете скворечник )
Самые шустрые пары скворцов занимают скворечники. Давайте поиграем с вами в игру «Займи домик». В каждом домике только два жителя.
ИГРА «Займи домик»
Ребята вы можете построить скворечник для птиц со своими родителями в выходной день. И повесить их у себя на даче или во дворе. Скворцы вам будут за это очень благодарны. Ведь птицы наши друзья!
И вот нам осталось заполнить еще одно верхнее окошко в нашем волшебном экране. Займите свои места за столом. Покажите мне это окошко. Какого оно цвета? Это окошко – среда обитания – то есть место, где живёт скворец. А где можно встретить скворца? ( там, где есть деревья и насекомые – в лесу, парке, саду).
У вас под тарелочками есть картинка, достаньте её и рассмотрите. Ребёнок №1, что у тебя на кртинке – ЛЕС…
Мы заполнили все окошки? Ну тогда внимательно посмотрите на свои волшебные экраны и скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? ( может кто то скажет хоть несколько предложений) Назовите части тела скворца. А где обитает скворец? А вам понравилось работать с волшебным экраном?
А мне было очень интересно заниматься с такими замечательными детьми. Спасибо вам большое. И мне хочется подарить вам……
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
В каждом этапе занятия были использованы: презентация и наглядные пособия и необходимые атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Атрибуты достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Во время занятия использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей; использовала мультимедийную презентацию, которая стимулировала воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Учитывая все это определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: развивать системное мышление.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности;
Развивающие задачи: формировать системное мышление дошкольников;
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птицей.
Первая часть занятия включала психологический настрой, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами: словесные методы были использованы неоднократно - при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание презентации, проведение опыта.
Индивидуализация обучения проявилась в оказании затрудняющимся детям при выполнении самостоятельной деятельности, напоминания, дополнительного объяснения.
На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала ласковое слово, мимику, жесты.
Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.
Я считаю, что с заданиями дети справились.
Третья часть заключительная включала в себя подведение итогов (рефлексия). Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Птицы предвестники весны!"
Расширение кругозора детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях....
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
"Предвестник весны".
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами мастер-классом по развитию пальчиковой моторики. Здесь вы узнаете, как быстро и легко можно сделать веточки вербы из обычной ваяльной шерст...
Стенгазета "Подснежники - предвестники весны"
19 апреля-День подснежника. "Берегите подснежники!" Выполнила работу: воспитаница старшей группы Малышева Полина с мамой Ириной Валерьевной.Первоцветы - это предвестники вес...
Конспект ООД для детей 4-5 лет «Птицы – предвестники весны»
Продолжать расширять знания детей о приметах весны. Закрепить названия перелётных птиц, используя загадки. Упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что. Учить детей изображать пти...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».
Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий...
Консультация для родителей «Встречаем весну по народному календарю. 3 марта - «День Овсянки – предвестника весны»
С приходом весны пробуждается не только природа. У взрослых есть возможность пробудить интерес подрастающего поколения к окружающему миру. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развива...