Мастер-класс по рисованию «Нетрадиционная техника «Фроттаж» с использованием магнитного планшета»
методическая разработка по рисованию

Якунина Ольга Евгеньевна

Данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, детям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx327.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»

   

                                                                     

                                                 

Мастер-класс по рисованию «Нетрадиционная техника «Фроттаж» с использованием магнитного планшета»

 

     C:\Users\admin\Desktop\IMG_20240325_132139~2.jpg

                                                               Разработала: Якунина Ольга Евгеньевна

                                                        Воспитатель I квалификационной категории

                                                         

                                                                   

2024г

Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, детям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: работа на выставку, подарок
Возрастная аудитория: дети 4-5 лет
Цель: формирование знания о нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж"; умений изготавливать рисунки в технике рисования «Фроттаж» с использованием магнитного планшета.
Задачи:
- расширять представления детей о нетрадиционный технике рисования «Фроттаж»;
- развивать умения детей в рисовании пейзажа в технике «Фроттаж» с использованием магнитного планшета;
- развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, творчество;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
- воспитывать любознательность, интерес детей к рисованию.
Материал: листы бумаги формата А3, сложенные пополам; восковые карандаши, магнитные планшеты А4 с магнитными трафаретами.

 

Ход работы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Всем тем кому интересно учиться и саморазвиваться!

Сегодня я предлагаю вам на практике освоить одну из нетрадиционных техник рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер-класса.

И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», одной из самых увлекательных техник в графике. «Фроттаж» в переводе с французского «натирание, протирка». С этой нетрадиционной техникой рисования  "фроттаж", я думаю, каждый знаком, помните как в детстве, срисовывали монетку, положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом (натирия). Не зря же говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. А сейчас, используя эту технику, можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдают за тем, как появляется рисунок.  Овладеть этой техникой могут даже дети младшего возраста.

Для занятий таким мастерством потребуются четкие фактуры, а именно: рельефные картинки, деревянные поверхности, жесткие ткани, линейные или кружевные составляющие, крепкие, с необычным изображением листья, а можно использовать обычные трафареты, вырезанные из бумаги.

        Растирание фроттаж делается с осторожностью: следует держать бумажный лист, не смещая силуэта под ним.

Для создания образов с помощью трафаретов и удобства их использования, мною был разработан магнитный планшет с магнитными трафаретами. Как видите, это магнитный лист формата А4 на пластиковой основе. Трафареты изготовлены из той же магнитной бумаги, их выбор зависит от целей и задач, решаемых на конкретном занятии. Всего несколько секунд потребуется для организации пространства, занятий творчеством. Так в привычной для ребенка форме, игре, мы развиваем творческие способности и воображение детей.

На планшете, используя собственную фантазию и воображение, ребенок составляет композицию, накрывает листом бумаги и начинает натирать восковыми карандашами.

Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Но и это упражнение полезно, т.к. способствует развитию мелкой моторики.

Предлагаю вам сегодня написать картину этой интересной техникой «Фроттаж» с использованием магнитного планшета.

Прошу желающих занять места за рабочими столами.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…. пейзаж.

Да, мы будем рисовать пейзаж, поэтому предлагаю преступить.

Для работы нам понадобится: восковые карандаши, листы формата А3 сложенные пополам, магнитный планшет с магнитными трафаретами.

I этап: Работа с магнитным планшетом.

На магнитном планшете составляем пейзаж с помощью магнитных трафаретов: в нижней части листа располагаем длинный трафарет зеленого цвета (это будет земля, холмы), поверх холмов – трафареты в форме кустов, в средней части листа – трафареты в форме елок, в верхней части листа располагаем трафарет круглой формы (солнце) и трафареты в форме облаков.

Шаблон пейзажа готов и переходим к следующему этапу.

II этап: рисование пейзажа нетрадиционной техникой «Фроттаж».

На столе у вас есть лист, свернутый пополам, вкладываем наш планшет с трафаретами внутрь и заштриховываем его восковыми карандашами, расположенным плашмя, до тех пор пока не проявиться весь рисунок, можно использавать карандаши другого цвета (для солнца – желтый; для неба – голубой, синий и т.д.).  

Пейзаж готов. Чтобы уточнить и дополнить образ, восковыми карандашами прорисовываем детали, веточки кустарников, солнечные лучи… рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия.

Наш пейзаж готов!

Таким образом можно рисовать не только весенний и летний пейзаж, но и зимний (используя восковые карандаши синих оттенков)  и осенний (используя цвета характерные осени).

Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой «Фроттаж» могли бы стать достоянием любой выставки. Надеюсь мой МК вас заинтересует и многим пригодится. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

Мастер класс для педагогов "Рисование нетрадиционными техниками"

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит н...

Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными техниками»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.Задачи:• Повышать педагогическую компетентность род...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на п...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....