Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
материал по рисованию (средняя группа)
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
Задачи:
• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.
• Повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
• Развивать творческие способности и экспериментирование;
• Воспитывать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_risovanie_kleem_i_solyu._-_kopiya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино» г. Невеля Псковской области
Мастер-класс
Художественно – эстетическое развитие
«Нетрадиционные техники рисования»
Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Воспитатель: Шеренкова М.А.
2020 г.
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
Задачи:
• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.
• Повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
• Развивать творческие способности и экспериментирование;
• Воспитывать чувство прекрасного.
Материал: листы бумаги с шаблонами, клей ПВА, соль, краски, кисточки, одноразовые тарелки, стаканчики, салфетки.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Ход мастер-класса:
Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, а именно рисование клеем, солью и красками».
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить свои впечатления об окружающем мире в своем творчестве. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают положительные, незабываемые эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует.
Разрешите, я напомню вам о способах нетрадиционного рисования.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю Вам превратиться в Цветочных Фей и создать свои волшебные цветы с помощью соли и клея. Теперь вы готовы к созданию волшебных цветов. И я вам в этом помогу.
Для рисования необходимы: белый картон, клей ПВА, мелкая соль, краски.
1. Я приготовила для Вас шаблоны цветов. Аккуратно выдавливаем клей из тюбика по контуру нашего цветка. След-полоска от клея должна быть широкой.
2. После того как силуэт готов, нужно полоски клея засыпать солью.
3. Соль мгновенно приклеивается к основе, немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.
4. Теперь нужно придать нашему цветочку яркость и выразительность, окрасив ее краской. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по – мокрой соли.
5. Обмакнем кисточку в воду и наберем на нее выбранный нами цвет. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст цветку желаемый нами цвет. Соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Уважаемые, коллеги! Спасибо, Вам, за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию
конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...
Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"
laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование.
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование.Тема: «Перелетные птицы. Весна».«В гостях у ласточки»....
Мастер класс по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник ИЗО «Поделки из гипса»
данный материал будет полезен воспитателям и родителям...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "ОДУВАНЧИК"
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечаток пластиковой трубочкой. Задачи: * обучать особенностям изображения объектов с п...