Мастер класс для педагогов "Рисование нетрадиционными техниками"
методическая разработка по рисованию на тему

Семенова Татьяна Викторовна

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и граничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить. Я предлагаю познакомиться вам с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисвания, которые предлагаются детям дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_dlya_pedagogov.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Рисование нетрадиционными техниками»

Цель: 

  • Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

  • Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
  • Развивать творческие способности и экспериментирование;
  • Воспитывать чувство прекрасного.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский, практический, репродуктивный.

Ход занятия

 Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада приветствовать вас на мастер-классе по нетрадиционному рисованию.
Я предлагаю познакомиться Вам с некоторыми эксперементами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.

Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну. Она необычная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. Ритуал «входа» в необычную страну. Чтобы попасть в необычную страну, нужно встать, вытяните руки над столом ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём   Узнаете все скоро.

В стране далёкой мы найдём    Помощников весёлых.

Мы начинаем с вами путь по волшебной необычной  стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. А прежде я хочу узнать – у всех ли  хорошее настроение? Если плохое делаем так: заштриховать лист бумаги, скомкать и выбросить.

И начнём необычно:  возьмите чистый лист бумаги и делайте вместе со мной.

Расскажу я вам, ребята, удивительный секрет.

Ведь для маленьких детишек у меня секретов нет!

Постараюсь не наскучить и украсить свой рассказ,

Как волшебные картинки получаются у нас!

Вот листочек белый-белый

В рамочке лучистой,

Подготовим краски мы, стакан с водичкой чистой,

Трафареты из картонки, губки и печатки

И сейчас мы полетим в мир фантазий ярких!

Трафарет на серединку мы листочка принесём,

Поролоном краску мягко мы легонько обмакнём.

И вот уж бабочка парит, иль спела ягодка лежит.

В краски необычные мы опустим пальчик,

Пусть он там измажется, как непослушный мальчик.

Потом мы пальчиком своим печатаем кружочки

И на листочке расцветут красивые цветочки!

Картинке высохнуть дадим, а сами отдохнуть хотим.

Ручки вытираем и в игру играем!

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,   (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать)

Их как хочешь поверни.   (Ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)     

Не обидятся никак.

 Продолжим рисовать свою картинку?

Рисуем полукруг карандашом, а затем вилку опускаем в черную краску и прикладываем по полукругу.

Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя,  вот и маленький носик! Кто же это?   А вот и  ветерок подул, и отнес наши листочки в сторону высыхать.

Берем чистый лист и продолжаем (набираю краску ложечкой и выливаю на бумагу, затем другим листочком накрываем, прижимаем, поднимаем, смотрим что получилось и дорисовываем).  

Вдруг тучка набежала и пошел необычный дождь (сделать набрызг).

А вот и снова  ветерок подул, и отнес наши листочки высыхать.

Берем еще один листок. В нашу необычную страну пришел дед мороз и так сильно подул на окна, что там появились узоры (рисование свечой узоров на половине листа, но их пока не видно),  а на другую половину пришла весна и выросли подснежники (рисуем восковыми карандашами).  Снежок стал таять и поменял цвет на голубой (закрашиваем весь лист акварельной краской).

Вот картинки – загляденье!  Художников произведенье!  Сердечко, так волнуется!  Пусть люди полюбуются!

Вот и вышло время в необычной стране.

Ритуал «выхода» из необычной страны: теперь протяните руки над столом и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

До следующей встречи в необычной стране! Спасибо Вам за участие, в мастер - классе, за чудесные картины.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей "нетрадиционные техники рисования"

Использование нетрадиционных техник в рисовании...

Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

     Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс раскрывает ценность нетрадиционных техник рисования для эмоционально-личностного развития ребенка....

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Для изобразительного искусства характерно, как правило, воплощение в образе одного момента бытия. Художественный образ воздействует на чувства, а через них на мысль и выражает отношение созидающего че...