Мастер класс для педагогов "Рисование нетрадиционными техниками"
методическая разработка по рисованию на тему
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и граничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить. Я предлагаю познакомиться вам с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисвания, которые предлагаются детям дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_dlya_pedagogov.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Рисование нетрадиционными техниками»
Цель:
- Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
Задачи:
- Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
- Развивать творческие способности и экспериментирование;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Методы и приёмы: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский, практический, репродуктивный.
Ход занятия
Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада приветствовать вас на мастер-классе по нетрадиционному рисованию.
Я предлагаю познакомиться Вам с некоторыми эксперементами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну. Она необычная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. Ритуал «входа» в необычную страну. Чтобы попасть в необычную страну, нужно встать, вытяните руки над столом ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Куда мы с вами попадём Узнаете все скоро.
В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых.
Мы начинаем с вами путь по волшебной необычной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. А прежде я хочу узнать – у всех ли хорошее настроение? Если плохое делаем так: заштриховать лист бумаги, скомкать и выбросить.
И начнём необычно: возьмите чистый лист бумаги и делайте вместе со мной.
Расскажу я вам, ребята, удивительный секрет.
Ведь для маленьких детишек у меня секретов нет!
Постараюсь не наскучить и украсить свой рассказ,
Как волшебные картинки получаются у нас!
Вот листочек белый-белый
В рамочке лучистой,
Подготовим краски мы, стакан с водичкой чистой,
Трафареты из картонки, губки и печатки
И сейчас мы полетим в мир фантазий ярких!
Трафарет на серединку мы листочка принесём,
Поролоном краску мягко мы легонько обмакнём.
И вот уж бабочка парит, иль спела ягодка лежит.
В краски необычные мы опустим пальчик,
Пусть он там измажется, как непослушный мальчик.
Потом мы пальчиком своим печатаем кружочки
И на листочке расцветут красивые цветочки!
Картинке высохнуть дадим, а сами отдохнуть хотим.
Ручки вытираем и в игру играем!
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать)
Их как хочешь поверни. (Ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)
Не обидятся никак.
Продолжим рисовать свою картинку?
Рисуем полукруг карандашом, а затем вилку опускаем в черную краску и прикладываем по полукругу.
Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, вот и маленький носик! Кто же это? А вот и ветерок подул, и отнес наши листочки в сторону высыхать.
Берем чистый лист и продолжаем (набираю краску ложечкой и выливаю на бумагу, затем другим листочком накрываем, прижимаем, поднимаем, смотрим что получилось и дорисовываем).
Вдруг тучка набежала и пошел необычный дождь (сделать набрызг).
А вот и снова ветерок подул, и отнес наши листочки высыхать.
Берем еще один листок. В нашу необычную страну пришел дед мороз и так сильно подул на окна, что там появились узоры (рисование свечой узоров на половине листа, но их пока не видно), а на другую половину пришла весна и выросли подснежники (рисуем восковыми карандашами). Снежок стал таять и поменял цвет на голубой (закрашиваем весь лист акварельной краской).
Вот картинки – загляденье! Художников произведенье! Сердечко, так волнуется! Пусть люди полюбуются!
Вот и вышло время в необычной стране.
Ритуал «выхода» из необычной страны: теперь протяните руки над столом и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
До следующей встречи в необычной стране! Спасибо Вам за участие, в мастер - классе, за чудесные картины.
Рефлексия
Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей "нетрадиционные техники рисования"
Использование нетрадиционных техник в рисовании...
Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"
12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс раскрывает ценность нетрадиционных техник рисования для эмоционально-личностного развития ребенка....
Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Для изобразительного искусства характерно, как правило, воплощение в образе одного момента бытия. Художественный образ воздействует на чувства, а через них на мысль и выражает отношение созидающего че...