Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста с 2-3 лет ."Следы Зайки на снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию .В занятии соблюдается система преемственности, использование нетрадиционных изобразительных техник, тычкового рисования. Учитывается возрастные и индивидуальные особенностидетей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, в группе раннего возраста с2-3лет.
«Следы зайки на снегу»
Цель: Познакомить детей с новым приёмом рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей держать в руке ватную палочку, ориентироваться на листе бумаги формата А4.
Учить рисовать следы от лап зайчика, распределять их по всему листу бумаги.
Развивающие:
Развивать речь детей мышление, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы предложением. Развивать мелкую моторику. Узнавать белый цвет.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к рисованию. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование:
Краски гуашь (белого цвета), ватные палочки, тонированный
лист бумаги с нарисованными силуэтами елочек, формата А4, влажные салфетки (каждому ребёнку) игрушечный зайка, и лиса.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.
Рассматривание игрушечного зайчика.
Чтение стихотворения, А.Л.Барто «Зайка»,
Подвижная игра «Зайки вышли на полянку»
Ход занятия.
Организационный момент
Игра- приветствие
Воспитатель читает стишок
«Здравствуй солнце золотое!»
(Установление эмоционального контакта)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Здравствуй, детишки!
Ответ детей: (Здравствуйте!) (Дети садятся на стульчики)
Рассматривание игрушечного зайчика.
Воспитатель: Ребята сегодня я принесла вам корзинку, посмотрите, какая она большая, а что там , как вы думаете?
Ответ детей: (предполагаемый ответ детей)
Воспитатель: Да, это зайчик. Давайте рассмотрим его, что у зайчика есть ?
Ответ детей: Ушки, голова, хвостик, глаза, туловище, лапки, носик, животик.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какой зайчик? Весёлый или грустный?
Он убежал играть с друзьями и не знает, как вернуться домой. Давайте ему поможем. (Дети жалеют зайчика, гладят его, обнимают.)
Воспитатель: Посмотрите, какая у него шёрстка?
Ответ детей: (Пушистая, мягкая)
Воспитатель: предлагает поиграть
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, державшего в руке игрушечную лису).
Воспитатель: Ребятки кого зайка боится?
Ответ детей: (Лису)
Воспитатель: Вы ребятки молодцы! А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик скачет по дорожке. И тогда он сможет вернуться по этим следам к себе домой, к своим друзьям.
(Воспитатель приглашает детей за столы, обратить внимание детей на правило работы с краской, на заранее приготовленном мольберте объясняю и показываю приём тычкового рисования примакивание на листе бумаги).
Воспитатель: Помогает детям , если кто-то затрудняется. Обращает внимание на работы детей ,при необходимости помогает дополнительным показом. Следит , чтобы дети были аккуратны хвалит каждого ребёнка . поощряет самостоятельность и выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие у вас получились следы зайчиков. Теперь зайчики точно встретятся со своими друзьями, найдут дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие . как мы сегодня рисовали и помогали зайчику?
Ответ детей: (Да)
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Ответ детей. (Ватными палочками)
Воспитатель: А краска, какого цвета у нас была?
Ответ детей: (Белого)
Молодцы ребята! Вот и помогли мы Зайчику найти дорогу домой ,к друзьям.. После окончания работы воспитатель предлагает выложить все рисунки на
столе. Рассмотреть и порадоваться. выполненной работе .Хвалю всех детей.
А Зайчик прощается, благодарит детей и радостный убегает обратно в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности (лепка) в группе раннего возраста на тему : «Ягоды для снегирей»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...