Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Калинина Ирина Александровна

Представленный  в методической разработке материал позволит обобщить  знания детей по теме: "Раняя весна",  обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категории, развить связную речь, память, внимание, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ

(с задержкой психического развития)

Тема: «Ранняя весна»

Цель: уточнить представления о весне и ее приметах.

Задачи:

  1.  Активизировать и расширить словарь по теме.
  2. Закрепить навык подбора имен прилагательных к именам  существительным.
  3. Формировать навык составления предложений с союзом «потому что».
  4. Закрепить навык составления предложений по сюжетным картинкам.
  5. Развивать восприятие, внимание, мышление, память.
  6. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением разных времен года; снеговик,  сосулька из папье-маше; предметные картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, подснежники.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

К детям приходит снеговик и держит в руках сосульку. Снеговик жалуется на то, что припекает солнышко и ему приходится нелегко – он тает.  Он показывает детям сосульку,  которая упала с крыши детского сада. Дети вместе со снеговиком рассматривают сосульку.

Учитель-дефектолог:   Почему грустит снеговик? Когда на улице появляются сосульки? Мы сегодня поговорим о весне.

2.Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Сосулька»

Вот и кончился мороз

Солнце светит весело

Дети трясут кистями рук,

соединяют одновременно все пальчики

с большими, резко разъединяют

А сосулька длинный нос

Над окном повесила.

Перебирают пальчиками сначала правой,

потом левой руки по столу

Почему она грустна?

Приближается весна.

            (А.Ерошин)

Скрепляют пальчики в замочек –

разъединяют, хлопают в ладоши

2. Игра «Почему так происходит?»

Учитель-дефектолог раскладывает на столе картинки: тающего снеговика, капающих сосулек, летящей стаи птиц, солнца   и предлагает детям выбрать картинку  и сказать, что происходит  весной.

- Снеговик тает, потому что наступила весна.

- Птицы летят, потому что возвращаются из теплых краев.

- Сосулька тает, потому что греет солнце.

3. Игра « Нравится – не нравится»

Учитель-дефектолог предлагает детям разделиться на две команды и рассказать, почему им нравится или не нравится весна.

- Мне не нравится весна, потому что на площадке мокро – нельзя гулять.

- Мне нравится весна, потому что весело поют птицы.

- Мне не нравится весна, потому что капает с крыши.

- Мне нравится весна, потому что ярко светит солнце.

4. Физкультминутка

Улыбаются все люди – весна, весна, весна!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна!

Делают ритмичные повороты туловища

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет!

Ритмично шагают на месте

На солнышко скорей погреться – зовет, зовет, зовет!

Прижимают руки к себе

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит!

Ритмично щелкают пальцами рук

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит!

Потирают ладони рук

5. Игра «Бывает – не бывает»

Учитель дефектолог выкладывает на столе несколько картинок с изображением весны, лета, осени и зимы.

- Ветер подул и перепутал все картинки. Давайте найдем только те картинки, на которых изображено то, что бывает только весной, назовем приметы весны и прикрепим картинку на магнитную доску.

- Тает снег; прилетают птицы; и т.д.

3. Итог занятия: О чем мы говорили сегодня? В какие игры играли?

Использованная литература:

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.Е., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М., 2004

Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей с ЗПР и ОНР.М., 2017

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] - [З’].Задачи:Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить предста...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...