Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить знания детей по теме: "Раняя весна", обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категории, развить связную речь, память, внимание, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития)
Тема: «Ранняя весна»
Цель: уточнить представления о весне и ее приметах.
Задачи:
- Активизировать и расширить словарь по теме.
- Закрепить навык подбора имен прилагательных к именам существительным.
- Формировать навык составления предложений с союзом «потому что».
- Закрепить навык составления предложений по сюжетным картинкам.
- Развивать восприятие, внимание, мышление, память.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением разных времен года; снеговик, сосулька из папье-маше; предметные картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, подснежники.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
К детям приходит снеговик и держит в руках сосульку. Снеговик жалуется на то, что припекает солнышко и ему приходится нелегко – он тает. Он показывает детям сосульку, которая упала с крыши детского сада. Дети вместе со снеговиком рассматривают сосульку.
Учитель-дефектолог: Почему грустит снеговик? Когда на улице появляются сосульки? Мы сегодня поговорим о весне.
2.Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика «Сосулька»
Вот и кончился мороз Солнце светит весело | Дети трясут кистями рук, соединяют одновременно все пальчики с большими, резко разъединяют |
А сосулька длинный нос Над окном повесила. | Перебирают пальчиками сначала правой, потом левой руки по столу |
Почему она грустна? Приближается весна. (А.Ерошин) | Скрепляют пальчики в замочек – разъединяют, хлопают в ладоши |
2. Игра «Почему так происходит?»
Учитель-дефектолог раскладывает на столе картинки: тающего снеговика, капающих сосулек, летящей стаи птиц, солнца и предлагает детям выбрать картинку и сказать, что происходит весной.
- Снеговик тает, потому что наступила весна.
- Птицы летят, потому что возвращаются из теплых краев.
- Сосулька тает, потому что греет солнце.
3. Игра « Нравится – не нравится»
Учитель-дефектолог предлагает детям разделиться на две команды и рассказать, почему им нравится или не нравится весна.
- Мне не нравится весна, потому что на площадке мокро – нельзя гулять.
- Мне нравится весна, потому что весело поют птицы.
- Мне не нравится весна, потому что капает с крыши.
- Мне нравится весна, потому что ярко светит солнце.
4. Физкультминутка
Улыбаются все люди – весна, весна, весна! | Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают |
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна! | Делают ритмичные повороты туловища |
По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет! | Ритмично шагают на месте |
На солнышко скорей погреться – зовет, зовет, зовет! | Прижимают руки к себе |
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит! | Ритмично щелкают пальцами рук |
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит! | Потирают ладони рук |
5. Игра «Бывает – не бывает»
Учитель дефектолог выкладывает на столе несколько картинок с изображением весны, лета, осени и зимы.
- Ветер подул и перепутал все картинки. Давайте найдем только те картинки, на которых изображено то, что бывает только весной, назовем приметы весны и прикрепим картинку на магнитную доску.
- Тает снег; прилетают птицы; и т.д.
3. Итог занятия: О чем мы говорили сегодня? В какие игры играли?
Использованная литература:
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.Е., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М., 2004
Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей с ЗПР и ОНР.М., 2017
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».
Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] - [З’].Задачи:Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить предста...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе
Тема"Сказка в гости к нам приходит"...