Конспект по рисованию "Слонята" (с использованием головоломок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Оводова Евгения Сергеевна

Конспект занятия по рисованию "Слонята" с использованием головоломки "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slonyata.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Слонята».

Оводова Евгения Сергеевна

Воспитатель 1 категории.

Образовательные область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Лексическая тема: «Животные жарких стран».

Вид занятия: тематическое.

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательной деятельность.

Цель: формировать умения передавать характерные особенности изображаемого предмета, соблюдая его пропорции и строение.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о слонах.
  • Упражнять в обводке слона по готовому шаблону.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста при помощи игр головоломок.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, дополнять рисунки недостающими элементами.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, об Африке; загадывание загадок о животных жарких стран; рассматривание картинок с изображением животных жарких стран; беседа «Африка»; д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»; чтение Е. Серова «Крокодил», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски», К. Чуковский «Доктор Айболит».

 Оборудование: видео; музыка «Саванна»; картинка слоненка, звук «Рёв слона».

 Раздаточный материал: листы А4; простые карандаши; цветные карандаши; схема по рисованию «Слон»; схемы головоломки «Репка».

Части занятия

Ход занятия.

Деятельность детей.

Организационный момент

Раздаётся звук. (рёв слона)

- Ребята, что это за звук? (если дети не догадались, то загадываю загадку)

Итак, слушаем внимательно загадку:

Этот парень с длинным носом,

Ходит в Африке без спроса,

Даже лев его боится,

Богатырь собой гордится.

Он огромен и силён,

Серый африканский….

Где можно встретить слонов? Куда бы вы хотели оправиться, чтобы поближе познакомиться с этим животным.

Ответы детей.

Ответы детей. Выбор места для путешествия к слону.

Основной

 Глобус мы с вами будем крутить, чтобы Африку (Индию, зоопарк) нам посетить.

Ребята, посмотрите кто нас встречает.

(достаю из мешочка животных- игра «Доскажи словечко)

   

В Африке живут ловкие, хвостатые … обезьяны

В Африке живут царственные, гривастые … львы

В Африке живут зелёные, зубастые …крокодилы

В Африке живут пугливые, полосатые …зебры

В Африке живут пятнистые, длинношеие …жирафы

В Африке живут большие, толстокожие …бегемоты

В Африке живут огромные, сильные …слоны

 

Следующая наша игра Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он ……….

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ……….

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

(Краткий рассказ о слонах).

Слоны — самые большие из сухопутных животных. Существуют два вида слонов африканские и азиатские (индийские). Африканский слон крупнее и выше, чем его азиатский собрат. Взрослый слон может весить от 6 до 12 тонн. Слоны — травоядные животные. Для пропитания им требуется большое количество листьев, травы и коры деревьев.  

Бивни слона — это его верхние зубы, выросшие до огромных размеров. У крупных самцов бивни достигают 3 метров и весят более 100 килограммов. Животные используют их для выкорчевывания корней при поиске пищи, а также как средство защиты.

Хобот слона — это продолжение носа и верхней губы. Хоботом слон кладет себе пищу в рот, может срывать траву, ветки с деревьев.

Слоны спят стоя, собравшись вместе в плотную группу. Только детеныши ложатся на бок на землю. Старые слоны спят, опираясь бивнями о толстые ветви дерева.

Стадо слонов — это одна большая семья. Слоны — общественные животные, которые приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. А если слоненок поскользнется в грязи, взрослый слон непременно протянет ему хобот и поможет подняться на ноги.

Получают сообщение о просьбе помощи от маленького слонёнка, у которого нет друзей.

Физминутка

 «Слон»

В жарких странах (в зоопарке) ходит слон

Уши. Хобот, серый он. (медленно, тяжёлыми шагами. Ходьба на месте)

Умывается водой, (круговые движения руками около лица)

Вымыл голову и ухо

И в луже (лоханке) стало сухо, (круговые движения рук поверх головы, а затем вокруг ушных раковин)

Головой своей кивает (наклоны головы в стороны)

Ушами весело он машет (ладошки положить поверх ушей, локти развести в стороны, раскачивая ими вперёд-назад)

Будто в гости зазывает (наклоны головы вперёд)

Показ фотографии грустного слонёнка.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему слонёнок грустный?

Воспитатель:

Педагог интересуется у детей как можно решить эту ситуацию.

Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом при помощи трафарета. Только вот беда, трафареты у нас рассыпались и их перед выполнением задания нужно будет сложить.

Работа со схемами.

Показ и обсуждения схемы рисования слона.

Следит за выполнением заданий, оказывает помощь. При необходимости первым выполнившим задания даёт карточки для индивидуальной работы.

Во время выполнения заданий звучит композиция

«Саванна».

Дети рассаживаются на ковре.

Воспринимают, дают ответы.

Подбор животных для игры педагогом подбирается в зависимости от их обитания, проживания.

(воспитатель задаёт вопрос, дети дают ответ)

Слушают, воспринимают. Ведут активный диалог.

Выполняют движения.

Выдвигают предположения, ведут обсуждения, предлагают варианты решения.

Выражают согласие и желание помочью

Обсуждают. Расходятся к столам.

Выкладывают по схеме слонов из головоломки «Репка». Обводят.

Дорисовывают по схеме слона

Самостоятельная работа детей.

Композиция рисунка, линия горизонта, расположение слона.

Карандашный набросок.

Работа в цвете.

Слушают, воспринимают, проверяют правильность выполнения заданий у друг друга, подводят итоги.

Заключительный

Педагог:

- Во время занятия я научился (почувствовал, приобрел и т.д.) ….

- На занятии мне особенно понравилось…

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

Получают видео от слонёнка, бегущего со своими друзьями.

Педагог интересуется чем закончилась эта история.

Предлагает закончить фразу: «Слонёнок был…»

Педагог произносит неоконченную фразу и предлагает детям ее завершить.

Отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предположения, придумывают конец истории, подводят итоги.

Радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование головоломок для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Для успешного освоения школьной программы дошкольнику важно иметь не только конкретные знания, но и развитые волевые качества, которые являются основой характера ребёнка, и их воспитанию должно быть у...

Статья "Использование головоломок, как геометрического конструктора на составление плоскостных изображений предметов."

Развитие математических способностей у дошкольников имеет большое значение при подготовке их к школе. Реализовать свою познавательную творческую активность ребенок может только в практических видах де...

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада

В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области в...

Консультация для воспитателей «Использование головоломок в работе с детьми».

Консультация для воспитателей «Использование головоломок в работе с детьми»....

Использование головоломок для развития интеллектуальных способностей дошкольников

Формирование у ребенка логического мышления связано с освоением мыслительных операций. В старшем дошкольном возрасте они интенсивно развиваются и начинают выступать в качестве способов умственной деят...

Конспект занятия – игры с использованием головоломок В.И.Красноухова

Использование  головоломок в работе с детьми с целью создания воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей....