Конспект по рисованию "Слонята" (с использованием головоломок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Слонята" с использованием головоломки "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slonyata.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Слонята».
Оводова Евгения Сергеевна
Воспитатель 1 категории.
Образовательные область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Вид занятия: тематическое.
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательной деятельность.
Цель: формировать умения передавать характерные особенности изображаемого предмета, соблюдая его пропорции и строение.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о слонах.
- Упражнять в обводке слона по готовому шаблону.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста при помощи игр головоломок.
- Развивать связную речь.
- Развивать умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, дополнять рисунки недостающими элементами.
Воспитательные:
- Воспитывать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, об Африке; загадывание загадок о животных жарких стран; рассматривание картинок с изображением животных жарких стран; беседа «Африка»; д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»; чтение Е. Серова «Крокодил», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски», К. Чуковский «Доктор Айболит».
Оборудование: видео; музыка «Саванна»; картинка слоненка, звук «Рёв слона».
Раздаточный материал: листы А4; простые карандаши; цветные карандаши; схема по рисованию «Слон»; схемы головоломки «Репка».
Части занятия | Ход занятия. | Деятельность детей. |
Организационный момент | Раздаётся звук. (рёв слона) - Ребята, что это за звук? (если дети не догадались, то загадываю загадку) Итак, слушаем внимательно загадку: Этот парень с длинным носом, Ходит в Африке без спроса, Даже лев его боится, Богатырь собой гордится. Он огромен и силён, Серый африканский…. Где можно встретить слонов? Куда бы вы хотели оправиться, чтобы поближе познакомиться с этим животным. | Ответы детей. Ответы детей. Выбор места для путешествия к слону. |
Основной | Глобус мы с вами будем крутить, чтобы Африку (Индию, зоопарк) нам посетить. Ребята, посмотрите кто нас встречает. (достаю из мешочка животных- игра «Доскажи словечко)
В Африке живут ловкие, хвостатые … обезьяны В Африке живут царственные, гривастые … львы В Африке живут зелёные, зубастые …крокодилы В Африке живут пугливые, полосатые …зебры В Африке живут пятнистые, длинношеие …жирафы В Африке живут большие, толстокожие …бегемоты В Африке живут огромные, сильные …слоны
Следующая наша игра Игра «Назови новое слово» У жирафа длинные ноги – он длинноногий У бегемота толстая кожа – он ………. У крокодила острые зубы – он ……… У льва длинная грива – он ………. У носорога короткие ноги – он ……… У тигра длинный хвост – он ………. (Краткий рассказ о слонах). Слоны — самые большие из сухопутных животных. Существуют два вида слонов африканские и азиатские (индийские). Африканский слон крупнее и выше, чем его азиатский собрат. Взрослый слон может весить от 6 до 12 тонн. Слоны — травоядные животные. Для пропитания им требуется большое количество листьев, травы и коры деревьев. Бивни слона — это его верхние зубы, выросшие до огромных размеров. У крупных самцов бивни достигают 3 метров и весят более 100 килограммов. Животные используют их для выкорчевывания корней при поиске пищи, а также как средство защиты. Хобот слона — это продолжение носа и верхней губы. Хоботом слон кладет себе пищу в рот, может срывать траву, ветки с деревьев. Слоны спят стоя, собравшись вместе в плотную группу. Только детеныши ложатся на бок на землю. Старые слоны спят, опираясь бивнями о толстые ветви дерева. Стадо слонов — это одна большая семья. Слоны — общественные животные, которые приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. А если слоненок поскользнется в грязи, взрослый слон непременно протянет ему хобот и поможет подняться на ноги. Получают сообщение о просьбе помощи от маленького слонёнка, у которого нет друзей. Физминутка «Слон» В жарких странах (в зоопарке) ходит слон Уши. Хобот, серый он. (медленно, тяжёлыми шагами. Ходьба на месте) Умывается водой, (круговые движения руками около лица) Вымыл голову и ухо И в луже (лоханке) стало сухо, (круговые движения рук поверх головы, а затем вокруг ушных раковин) Головой своей кивает (наклоны головы в стороны) Ушами весело он машет (ладошки положить поверх ушей, локти развести в стороны, раскачивая ими вперёд-назад) Будто в гости зазывает (наклоны головы вперёд) Показ фотографии грустного слонёнка. Воспитатель: -Как вы думаете, почему слонёнок грустный? Воспитатель: Педагог интересуется у детей как можно решить эту ситуацию. Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом при помощи трафарета. Только вот беда, трафареты у нас рассыпались и их перед выполнением задания нужно будет сложить. Работа со схемами. Показ и обсуждения схемы рисования слона. Следит за выполнением заданий, оказывает помощь. При необходимости первым выполнившим задания даёт карточки для индивидуальной работы. Во время выполнения заданий звучит композиция «Саванна». | Дети рассаживаются на ковре. Воспринимают, дают ответы. Подбор животных для игры педагогом подбирается в зависимости от их обитания, проживания. (воспитатель задаёт вопрос, дети дают ответ) Слушают, воспринимают. Ведут активный диалог. Выполняют движения. Выдвигают предположения, ведут обсуждения, предлагают варианты решения. Выражают согласие и желание помочью Обсуждают. Расходятся к столам. Выкладывают по схеме слонов из головоломки «Репка». Обводят. Дорисовывают по схеме слона Самостоятельная работа детей. Композиция рисунка, линия горизонта, расположение слона. Карандашный набросок. Работа в цвете. Слушают, воспринимают, проверяют правильность выполнения заданий у друг друга, подводят итоги. |
Заключительный | Педагог: - Во время занятия я научился (почувствовал, приобрел и т.д.) …. - На занятии мне особенно понравилось… - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… Получают видео от слонёнка, бегущего со своими друзьями. Педагог интересуется чем закончилась эта история. Предлагает закончить фразу: «Слонёнок был…» | Педагог произносит неоконченную фразу и предлагает детям ее завершить. Отвечают на вопросы. Дети высказывают свои предположения, придумывают конец истории, подводят итоги. Радуются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование головоломок для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Для успешного освоения школьной программы дошкольнику важно иметь не только конкретные знания, но и развитые волевые качества, которые являются основой характера ребёнка, и их воспитанию должно быть у...
Статья "Использование головоломок, как геометрического конструктора на составление плоскостных изображений предметов."
Развитие математических способностей у дошкольников имеет большое значение при подготовке их к школе. Реализовать свою познавательную творческую активность ребенок может только в практических видах де...
Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада
В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области в...
Консультация для воспитателей «Использование головоломок в работе с детьми».
Консультация для воспитателей «Использование головоломок в работе с детьми»....
Использование головоломок для развития интеллектуальных способностей дошкольников
Формирование у ребенка логического мышления связано с освоением мыслительных операций. В старшем дошкольном возрасте они интенсивно развиваются и начинают выступать в качестве способов умственной деят...
Конспект занятия – игры с использованием головоломок В.И.Красноухова
Использование головоломок в работе с детьми с целью создания воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей....
Конспект ООД по познавательному развитию (РЭМП с использованием головоломок ) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну головоломок»
Развитие творческих умственных способностей детей с помощью игр головоломок...