Статья "Использование головоломок, как геометрического конструктора на составление плоскостных изображений предметов."
статья (подготовительная группа) на тему

Развитие математических способностей у дошкольников имеет большое значение при подготовке их к школе. Реализовать свою познавательную творческую активность ребенок может только в практических видах деятельности, например, через развивающие игры.В наше время можно приобрести достаточное количество развивающих игр, но при этом необходимо понимать, что игра должна быть интересна ребенку, вызывать удивление и желание играть в эту игру. Такими играми являются головоломки, которые можно использовать как геометрический конструктор. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хахалина Тамара Васильевна. ГБДОУ №12 Красносельского района

Использование головоломок, как геометрического конструктора на составление плоскостных изображений предметов.

Развитие математических способностей у дошкольников имеет большое значение при подготовке их к школе. Очень важно, чтобы ребенок не только владел определенными навыками и умениями, но и умел применять их на практике, умел рассуждать, самостоятельно думать, искать решения, делать выводы. Все эти качества формируются у ребенка через познавательный процесс на занятиях и в свободное от творческой деятельности время.

Реализовать свою познавательную творческую активность ребенок может только в практических видах деятельности, например, через развивающие игры.В наше время можно приобрести достаточное количество развивающих игр, но при этом необходимо понимать, что игра должна быть интересна ребенку, вызывать удивление и желание играть в эту игру.

Игра должна совмещать развлечение и учение, развивать интеллект ребенка, давать ребенку возможность выхода на самостоятельное творчество. Такими играми являются головоломки «Листик», «Тамграм», «Колумбово яйцо» и другие, которые можно использовать как геометрический конструктор. А конструирование является универсальной умственной способностью, лежащей в основе творчества.

Эти игры известны с незапамятных времен. Долгое время они служили для развлечения взрослых и школьников. Однако, совсем недавно исследователи установили, что головоломки являются эффективным средством умственного и математического развития дошкольников.Сущность игры вполне понятна детям – воссоздать на плоскости силуэты по образу или замыслу. Только на первый взгляд игры кажутся разными, но их объединяет цель, способ действия и результат. Овладев одной игрой, ребенок получает ключ к освоению следующей игры.

Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние головоломок многогранно. Они развивают пространственное представление, воображение, комбинаторские способности, находчивость, целенаправленность времени практических и интеллектуальных задач, способствуют успешной подготовке детей к школе.

Разнообразные головоломки в нашей группе позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности индивидуальные возможности. Детей такие игры привлекают своей занимательностью, свободой действий, возможностью проявить творчество, выразить свое отношение к результатам, совершенствовать его, в процессе игры общаться с другими детьми или воспитателем. Сотрудничество с воспитателем, его помощь, контакты с более опытными сверстниками разбудит у ребенка дремлющие силы, интерес и вкус к решению интеллектуальных задач, желание научиться чему-то новому и неизвестному.

Способ действий в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и пространственного расположения геометрических фигур.Все игры результативны – получается плоскостное, силуэтное изображение предмета.

Если силуэт, составленный ребенком, интересен, нов, оригинален по характеру и решению, то это свидетельствует о сформированности у ребенка сенсорных процессов, наглядного и логического мышления.

Количество головоломок позволяет организовать игру детей подгруппами, игру ребенка с воспитателем, даже проводить соревнования, составлять силуэты животных и птиц из разных наборов. Дети во время таких соревнований показывают разные способы выкладывания силуэтов, иногда удивляя своими возможностями в таких играх. Эти игры усиливают мыслительную активность ребенка, создают у него положительное эмоциональное состояние, стимулируют интерес, развивают поисковую деятельность, творческую активность, развивают интеллект.

Группа №16Страница 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

Анализ занятия «Плоскостное изображение.«Рыбка»»

Особенности построения композиции подводного мира.Создание сюжета подводного мира, используя технику пластилинография....

«Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

laquo;Мастерим плоскостной геометрический конструктор»...

Игровое пособие фланелеграф с набором плоскостных изображений и фигурок

Игровое пособие для развития кругозора, речи, познавательной активности и мелкой моторики рук детей...

«Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям»

Формирование умений составления сюжетного рассказа....

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.

Цель:  сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...