Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
/рисование/ на тему
«Ветка рябины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колокольчик» р.п. Башмаково
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
/рисование/ на тему
«Ветка рябины»
Подготовила: воспитатель Собаева Н.В.
р.п. Башмаково
2024г.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Цель деятельности педагога:
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.
Задачи:
ОО «Познание»: рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике.
ОО «Коммуникация»: учить детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление.
ОО «Чтение художественной литературы»: показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах о рябине.
ОО «Художественное творчество»
Рассмотреть ветки рябины и научить детей её рисовать.
Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование красками ветки рябины с натуры .
Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество»: ребёнок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, умеет рисовать контур простым карандашом, создавать набросок, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.
Материалы и оборудование.
Художественное слово: загадки о рябине, приметы. Ветка рябины. Для изобразительной деятельности: бумага , простой карандаш НВ, кисточки, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, вода.
Ход занятия:
1 Беседа.
Ребята, когда я иду с работы домой или, наоборот, в детский сад, по дороге собираю красивые осенние листочки разных деревьев.
Вчера собрала листочки клена, и мы свами поставили их в вазочки и украсили группу. А сегодня по дороге на работу я увидела красивые веточки и принесла вам их показать.
Вот, например, эта веточка с какого дерева? (С берёзы)
Значит, она какая? (берёзовая)
А эта веточка с какого дерева? (С клёна)
Значит, она какая? (кленовая)
Посмотрите на эту веточку, а с какого дерева она? (С рябины)
Значит, она какая? (рябиновая)
Сейчас я загадаю вам загадку об одном дереве, а вы найдёте отгадку – веточку этого дерева.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
А как вы догадались , что это именно это дерево? (Ответы детей)
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
А сентябрь, это какой месяц: летний , зимний? (Осенний)
А какие ещё осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Сентябрь, какой по счёту осенний месяц? (первый)
Как называется второй осенний месяц? (октябрь)
А какой по счёту ноябрь осенний месяц? (третий)
В нашем посёлке, особенно много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы.
А вы видели рябину в нашем поселке? Где? (Ответы детей)
Только ли для красоты нужна рябина? (Ответы детей)
Я дома на компьютере подобрала слайды с изображением рябины в разное время года. Очень красиво получилось. Хочу вам их показать.
Хотите посмотреть?
2. Просмотр презентации «Рябина-рябинушка»
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.
Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.
Ну, а зимой птицам тяжело приходится, и рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.
Дети, а мы с вами знаем осенние стихи, приметы, в том числе и о рябине. Давайте вспомним о них.
3. Дети называют приметы о рябине.
4. Дети читают стихи о рябине: Алёша С, Вика Ш, Злата В, Саша К.
Ребята, посмотрите, дворник Алексей Михайлович в прошлом году, когда обрезал сухие ветки……..
Мы сегодня свами много говорим о рябине, и мне очень захотелось превратить это деревце в рябинку, нарисовать листочки с гроздьями рябины и ими украсить наше деревце.
Хотите мне помочь?
А Полина знает ещё одно замечательное стихотворение о рябине. Давайте его послушаем.
Здесь на мольбертах, столах много разного материала: гуашь, краски, фломастеры, карандаши, листочки разные по форме.
Этот лист похож, на какую геометрическую фигуру? (круг)
А этот лист напоминает, какую геометрическую фигуру?
Рассаживайтесь за столы и повернитесь ко мне лицом.
5. Пояснение работы.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания кистью.
5 этап. Рисуем ягоды (пальчиками, ватными палочками или кисточкой)
У вас на столах лежат кисточки ,посмотрите одинаковые они или разные? Давайте сравним их по толщине.
Ягоды у рябины, бывают и оранжевые. А как получить оранжевый цвет?
(Надо смешать красный и жёлтый цвета).
6. Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
7. Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравится наши рисунки?
Дети, мы с нашим музыкальным руководителем Татьяной Владимировной к предстоящему осеннему празднику разучили хоровод «Рябинушка».
Давайте для наших гостей его подарим.
8. Хоровод «Рябинушка»
Уважаемые гости, наши дети совместно с родителями дома изготовили бусы, браслеты из рябины. Так как группа у нас очень большая, то и украшений получилось очень много.
Мы до нашего занятия посовещались и решили подарить нашим гостям часть украшений.
Дети дарят гостям украшения из рябины.
Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего посёлка.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
(Показ веток рябины).
Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Алексеем Плещеевым:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла…
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
В нашем посёлке, особенно много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.
Рассмотрим рябину в разное время года.
(Просмотр слайдов с изображением рябины в разное время года).
Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Только ли для красоты нужна рябина? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».
И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).
Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.
Мы с вами знаем народные приметы о рябине, по которым можно определить, какой будет осень и зима. Давайте вспомним их.
(Ответы детей).
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой.
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью. Расцвечиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски или приемом лессировки.
5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?
Дети, давайте для наших гостей подарим хоровод «Рябинушка».
Хоровод «Рябинушка»
Дети, сегодня я вас и наших гостей хочу угостить полезным компотом из рябины.
(Угощает детей и гостей компотом из рябины).
После занятия.
Рассказ воспитателя легенды о рябине. Чтение стихов, песен о рябине. Изготовление бус из «ягод» рябины (используется пластилин, комочки красной салфетки, солёное тесто). Рисование декоративной салфетки с веточкой рябины как элементом орнамента. Знакомство с загадками, народными приметами о рябине. Продолжение наблюдений за изменением состояния дерева в природе (на участке детского сада). Какие птицы прилетают к рябине? Изготовление кормушек для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»
Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...