Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Собаева Наталия Владимировна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

/рисование/ на тему

«Ветка рябины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колокольчик» р.п. Башмаково

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

/рисование/ на тему

«Ветка рябины»

                                                                     Подготовила: воспитатель Собаева Н.В.

р.п. Башмаково

2024г.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель деятельности педагога:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.

Задачи:

ОО «Познание»: рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике.

 ОО «Коммуникация»: учить детей рассуждать  о том, какую пользу приносит рябина людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление.

ОО «Чтение художественной литературы»: показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах  о рябине.

ОО «Художественное творчество»

Рассмотреть  ветки рябины и научить детей её рисовать.

Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование красками ветки рябины с натуры .

Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество»: ребёнок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, умеет рисовать контур простым карандашом, создавать набросок, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.

Материалы и оборудование.

Художественное слово: загадки о рябине, приметы. Ветка рябины. Для изобразительной деятельности: бумага , простой карандаш НВ, кисточки,  краски гуашь, палитра, клей, салфетки, вода.

Ход занятия:

1 Беседа.

Ребята, когда я иду с работы домой или, наоборот, в детский сад, по дороге собираю красивые осенние листочки разных деревьев.

Вчера собрала листочки клена, и мы свами  поставили их в вазочки и украсили группу. А сегодня по дороге на работу я увидела красивые веточки и принесла вам их показать.

Вот, например, эта веточка с какого дерева?     (С берёзы)

Значит, она какая?   (берёзовая)

А эта веточка с какого дерева?       (С клёна)

Значит, она какая?   (кленовая)

Посмотрите на эту веточку, а с какого дерева она?   (С рябины)

Значит, она какая?   (рябиновая)

Сейчас я загадаю вам загадку об одном дереве, а вы найдёте отгадку – веточку этого дерева.

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

А как вы догадались , что это именно это дерево?    (Ответы детей)

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

А сентябрь, это какой месяц: летний , зимний?    (Осенний)

А какие ещё осенние месяцы вы знаете?   (Ответы детей)

Сентябрь, какой по счёту осенний месяц?   (первый)

Как называется второй осенний месяц?     (октябрь)

А какой по счёту ноябрь осенний месяц?   (третий)

В нашем посёлке, особенно много рябины.  Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы.

А вы видели рябину в нашем поселке?     Где?      (Ответы детей)

Только ли для красоты нужна рябина?     (Ответы детей)

Я дома на компьютере подобрала слайды с изображением рябины в разное время года. Очень красиво получилось. Хочу вам их показать.

Хотите посмотреть?

2. Просмотр презентации «Рябина-рябинушка»

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.

Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.

Ну, а зимой птицам тяжело приходится, и рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.

Дети, а мы с вами знаем осенние стихи, приметы, в том числе и о рябине. Давайте вспомним о них.

3. Дети называют приметы о рябине.

4. Дети читают стихи  о рябине:    Алёша С, Вика Ш, Злата В, Саша К.

 

Ребята, посмотрите, дворник Алексей Михайлович в прошлом году, когда обрезал сухие ветки……..

Мы сегодня свами много говорим о рябине, и мне очень захотелось превратить это деревце в рябинку, нарисовать листочки с гроздьями рябины и ими украсить наше деревце.

Хотите мне помочь?

А Полина знает  ещё одно замечательное стихотворение о рябине. Давайте его послушаем.

Здесь на мольбертах, столах много разного материала: гуашь, краски, фломастеры, карандаши, листочки разные по форме.

Этот лист похож, на какую геометрическую фигуру?    (круг)

А этот лист напоминает, какую геометрическую фигуру?

Рассаживайтесь за столы и повернитесь ко мне лицом.

5. Пояснение работы.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания  кистью.

5 этап. Рисуем ягоды  (пальчиками, ватными палочками или кисточкой)

У вас на столах лежат кисточки ,посмотрите одинаковые они или разные? Давайте сравним их по толщине.

Ягоды у рябины, бывают и оранжевые. А как получить оранжевый цвет?

(Надо смешать красный и жёлтый цвета).

6. Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

7. Итог занятия.  Анализ готовых работ.

Вопросы:   Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравится наши рисунки?

Дети,  мы с нашим музыкальным руководителем Татьяной Владимировной к предстоящему осеннему празднику разучили хоровод «Рябинушка».

Давайте для наших гостей его подарим.

8. Хоровод «Рябинушка»

Уважаемые гости, наши дети совместно с родителями дома изготовили бусы, браслеты из рябины.  Так как группа у нас очень большая, то и украшений получилось очень много.

Мы до нашего занятия посовещались и решили подарить нашим гостям часть украшений.

Дети дарят гостям украшения из рябины.

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего посёлка.

 Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

 Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

(Показ веток рябины).

Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Алексеем Плещеевым:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла…

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

В нашем посёлке, особенно много рябины.  Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.

Рассмотрим  рябину в разное время года.

(Просмотр слайдов с изображением рябины в разное время года).

 Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

Только ли для красоты нужна рябина? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

 Ягоды не сладость,

 Зато глазу радость

 И садам украшенье,

 А друзьям угощенье.

 Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».

И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).

Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.

Мы с вами знаем народные приметы о рябине, по которым  можно определить, какой будет осень и зима. Давайте вспомним их.

(Ответы детей).

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой. 
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью. Расцвечиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски или приемом лессировки.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия.  Анализ готовых работ.

Вопросы:   Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?

Дети, давайте для наших гостей подарим хоровод «Рябинушка».

Хоровод «Рябинушка»

Дети, сегодня я вас и наших гостей хочу угостить полезным компотом из рябины.

(Угощает детей и гостей компотом из рябины).

После занятия.

Рассказ воспитателя легенды о рябине. Чтение стихов, песен о рябине. Изготовление бус из «ягод» рябины (используется пластилин, комочки красной салфетки, солёное тесто).  Рисование декоративной салфетки с веточкой рябины как элементом орнамента. Знакомство с загадками, народными приметами о рябине. Продолжение наблюдений за изменением состояния дерева в природе (на участке детского сада). Какие птицы прилетают к рябине? Изготовление кормушек для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...