Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шатаева Ольга Васильевна

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.

Тема : Мы – веселые лесные зверята.

Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по теме: Знакомство с дикими животными леса. 

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, презентация); игровой материал: дидактическая игра  « Чьи это хвосты?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Мы - лесные зверята1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.

воспитатель Шатаева О.В.

Средняя группа. МДОУ детский сад поселка Октябрьский,

 Рыбинский район, Ярославская обл.

Тема : Мы – веселые лесные зверята.

Задачи: 

  1. Образовательные: Закрепить представление детей о лесных зверях: зайце, белке, лисе, волке, медведе – об особенностях внешнего вида, передвижения, питания, местообитания.
  2. Развивающие : развивать речь детей, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, развивать умение детей излагать свои знания, выучить названия детенышей животных, учить называть в единственном и множественном числе.
  3. Воспитательные: воспитывать  уважение и любовь к природе.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Ребята, а кто живет в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу?

 Вы узнаете их на картинках?

Раздается стук. Появляется Старичок – Лесовичок.(кукла)

Ребята, а вы узнали кто к нам пришел в гости?

С-Л: Здравствуйте, ребята. Вот и снова мы встретились с вами.

Я приглашаю вас к себе в гости в лес.

 СЛАЙД 1:

Гиперссылка (Музыка леса- Aleksey_Ribnikov-Osen.mp3)

С-Л: Ребята, смотрите, какой красивый Лес у меня осенью. Сейчас я узнаю, помнят ли ребята моих веселых друзей – лесных жителей.

Для вас я приготовил загадки:

 Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?    

СЛАЙД 2

Правильно это белка.

Найди пожалуйста изображение белки (выходит ребенок ищет картинку с белкой, прикрепляет на доску)

 Ребята как называется жилище белки? А как зовут детеныша белки?

 СЛАЙД 2-1

А как назовут много детенышей?

СЛАЙД 2-2

 Молодцы.

 Ребята, у вас на столах лежат шишки, потрогайте их сожмите в руке, покажите, как белка сидит столбиком и грызет шишки.

Молодцы, а следующая загадка еще сложней.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

СЛАЙД 3 Правильно заяц.

Найди, пожалуйста, изображение зайца (выходит ребенок ищет картинку с зайцем прикрепляет на доску)

А зачем заяц встает на задние лапы? Чтобы посмотреть, нет ли поблизости лисы. Что ест заяц летом? Что ест заяц зимой?

 Ребята как зовут детеныша зайца?

 СЛАЙД 3-1

А много детенышей?

СЛАЙД 3-2

Ребята, зайчата очень веселые зверята. Они любят прыгать и играть. Давайте и мы тоже поиграем, как зайчики.

ГИПЕРССЫЛКА (Зайка серенький мр3) – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Молодцы, попрыгали как настоящие зайчата, садитесь на свои места.

 А вот для вас другая загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под огромною сосной,

А когда придет весна

Пробуждается от сна?

СЛАЙД 4 Правильно медведь.

Найди пожалуйста изображение медведя. (выходит ребенок ищет картинку с медведем, прикрепляет на доску)

Ребята, что едят медведи летом?  Ребята, а медведица выходит весной из берлоги с маленьким … (кем?)

СЛАЙД4-1 Медвежонком, А если их несколько?

СЛАЙД 4-2 Медвежата.

 Ребята, а как рычит медведица, когда ее малышу угрожает опасность. Давайте порычим.

 Давайте порычим еще сильней, чтобы все охотники испугались и не обижали медвежат.

 А справитесь ли вы с такой загадкой:

 Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

 СЛАЙД 5 Правильно волк.

Найди, пожалуйста, изображение волка (выходит ребенок ищет картинку с волком, прикрепляет на доску

Ребята, как зовут детеныша волка

СЛАЙД5-1

Много детенышей

СЛАЙД 5-1

 Ребята, а почему волк голодный? Потому, что трудно поймать зайца. Заяц зимой белый и его не видно на снегу.

Ребята, изобразите, как волк щелкает зубами.

 А как воет. Сделали губы трубочкой. (У-у-у-у)

А вот какую самую хитрую загадку я вам придумал:

 Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее -   (лиса).

СЛАЙД 6.

 Как называется дом лисы? Ребята, кого лиса растит в норе? Как зовут ее малыша?

СЛАЙД 6-1

 А много?

СЛАЙД 6-2

Что ест лиса?  На кого охотится?  (птиц, мышей, зайчиков)

Молодцы, ребята, вы умники и умницы, отгадали все мои загадки, вспомнили моих друзей, лесных зверей, рассказали о них. А теперь мне пора отправляться в лес..

 Но я обещаю, что передам вам привет из леса. Помогите мне оказаться в лесу. Вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

 Шишки, желуди, дубы,

В лес меня верни.

Дети повторяют волшебные слова.

СЛАЙД 7.

Ребята, наше веселое путешествие заканчивается. Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Как называют животных, которые живут в лесу?

Наш Старичок – Лесовичок, отправляясь, домой оставил вот еще какую загадку. Он вам оставил картинки животных.

Ребята, а что произошло с этими животными, что у них потерялось?

 Дидактическая игра: «Чьи это хвосты?»

Молодцы, ребята, А Старичок – Лесовичок,  шлет вам привет из леса и хочет с вами сплясать. Встаньте, пожалуйста, и посмотрите на экран, как Старичок – лесовичок пляшет. Танцуем вместе.

ГИПЕРССЫЛКА (КАК Ванечка…)

Спасибо, молодцы, вы очень хорошо занимались. Наше занятие закончено.

Источники:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/15/prezentatsiya-dikie-zhivotnye-i-ikh-detenyshi
  2. Федотова А. М. 
    Познаем окружающий мир играя : сюжетно-дидактические игры для дошкольников
    ТЦ Сфера, 2015, «Библиотека воспитателя .» , 978-5-9949-0890-7
     .

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

воспитатель Шатаева О.В.

Средняя группа.

МДОУ детский сад поселка Октябрьский,

 Рыбинский район, Ярославская обл.

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.

Тема : Мы – веселые лесные зверята.

Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по теме: Знакомство с дикими животными леса.

Были поставлены следующие задачи :

  1. Образовательные: познакомить с дикими животными : белкой лисой, волком, медведем, зайцем.. Отметить особенности их внешнего вида, повадками, питанием, жилищем.
  2. Развивающие : развивать речь детей, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, развивать умение детей излагать свои знания.
  3. Воспитательные: воспитывать  уважение и любовь к природе.

Детям была сообщена тема занятия.

 Была проведена предварительная работа. С помощью персонажа Старичка – Лесовичка дети в течение нескольких занятий ходили в гости к лесным жителям : белке, зайчику и др.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно отгадывали загадки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о лесных жителях, о внешнем виде зверей; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память;

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, презентация); игровой материал: дидактическая игра  « Чьи это хвосты?»

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней – был введен игровой персонаж – Старичок – Лесовичок.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы (индивидуальная и групповая), в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Использование компьютерных средств помогло дополнительно заинтересовать детей.

Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

Конспект итогового занятия для дошкольного возраста "Как зимуют звери"

В рамках тематической недели "Животные родного края было проведено итоговое занитие "Как зимуют звери"...

итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа

это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной"....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"

Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания....

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Веселое путешествие"

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Веселое путешествие"...

итоговое занятие по теме «Знакомство с Дымковской игрушкой»средняя группа ( 4-5 лет)

Цель: Закрепить представления  о Дымковской игрушке как Русском народном  декоративно - прикладном  искусстве.Задачи:Образовательная:Создать условия для творчества детей по мотивам Дымк...