Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Афанасьева Виктория Владимировна

Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия   на тему   «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа                           Воспитатель: Афанасьева В.В.

Программное содержание: Рассказать детям о дымковской игрушке, ее форме. Закрепить знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Упражнять в аккуратно набирать краску на кисть. Закрепить прием примакивания. Продолжать учить рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать у детей речевую активность, учить отвечать на вопросы. Прививать детям интерес к русскому народно прикладному  творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми дымковских изделий, иллюстраций с изображением дымковских игрушек, эскизов элементов с элементами дымковской росписи.

Материал для занятия: Фото иллюстрации, дымковские изделия, силуэты дымковской лошадки, гуашь, кисти, ватные палочки.

                                  Ход занятия

Ото всех дверей

Ото всех  ворот

Приходи скорей

Торопись  народ

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ

Ребята сегодня на занятии я хочу рассказать вам о том, как появилась дымковская игрушка.

- Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятишкам. И вот захотел Дед своих внуков порадовать игрушкой. А купить не на что.

    Выглянул в окошко. Кого там только нет на скотном дворе: козы, свиньи, коровы, лошади, индюки. Подумал – подумал старик и решил сам внукам игрушки сделать.

    В те далекие времена играли дети веселыми игрушками, сделанными из глины и дерева.

- Необычайно красочны и фантастичны народные глиняные игрушки из заречной дымковской слободы.

- А знаете почему селу, в котором делают глиняные игрушки дали такое необычное название «Дымково». Вот послушайте:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

- Почему село назвали Дымково? Кто может сказать.

И поныне живет в дымкове веселое и радостное искусство глиняной расписной игрушки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно – расписные.

 Игрушки выполнялись из глины. Готовые фигурки просушивались, а затем обжигались в печах, после чего их раскрашивали анилиновыми красителями, разведенными на яйце. От ярких красок статные приземистые фигурки обретали веселую, нарядную пестроту.

- Посмотрите на эти игрушки. Это козлик, давайте вспомним про него стишок (физ.минутка).

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

- Скажите мне, а каким узором расписан козлик?

Правильно, почти все  дымковские игрушки расписываются кругами, точками и полосками.

- А это что за игрушка? (индюк). Расскажите мне стишок про индюка:

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

- А у меня еще тут игрушки есть, поглядите-ка, тут и петушок с курочкой, и барышня красавица, есть и конь. А мы с вами знаем потешку про коня, кто может мне его рассказать.

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли!

Кони удалые,

Гордые, лихие.

- Ребята давайте мы с вами как настоящие Дымковские мастера распишем силуэты лошадок. Но сначала давайте вспомним, какими узорами украшаются Дымковские игрушки(ответы детей). Правильно ребята.

           Показ – образец выполнения росписи силуэта дымковской лошадки. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2.    Различать на слух закрытыми глазами звучани...

"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)

Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные  представления  о значении ч...

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...