Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Чудо дымковская игрушка" | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.
Программное содержание: Рассказать детям о дымковской игрушке, ее форме. Закрепить знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Упражнять в аккуратно набирать краску на кисть. Закрепить прием примакивания. Продолжать учить рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать у детей речевую активность, учить отвечать на вопросы. Прививать детям интерес к русскому народно прикладному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми дымковских изделий, иллюстраций с изображением дымковских игрушек, эскизов элементов с элементами дымковской росписи.
Материал для занятия: Фото иллюстрации, дымковские изделия, силуэты дымковской лошадки, гуашь, кисти, ватные палочки.
Ход занятия
Ото всех дверей
Ото всех ворот
Приходи скорей
Торопись народ
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ
Ребята сегодня на занятии я хочу рассказать вам о том, как появилась дымковская игрушка.
- Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятишкам. И вот захотел Дед своих внуков порадовать игрушкой. А купить не на что.
Выглянул в окошко. Кого там только нет на скотном дворе: козы, свиньи, коровы, лошади, индюки. Подумал – подумал старик и решил сам внукам игрушки сделать.
В те далекие времена играли дети веселыми игрушками, сделанными из глины и дерева.
- Необычайно красочны и фантастичны народные глиняные игрушки из заречной дымковской слободы.
- А знаете почему селу, в котором делают глиняные игрушки дали такое необычное название «Дымково». Вот послушайте:
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
- Почему село назвали Дымково? Кто может сказать.
И поныне живет в дымкове веселое и радостное искусство глиняной расписной игрушки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые
А волшебно – расписные.
Игрушки выполнялись из глины. Готовые фигурки просушивались, а затем обжигались в печах, после чего их раскрашивали анилиновыми красителями, разведенными на яйце. От ярких красок статные приземистые фигурки обретали веселую, нарядную пестроту.
- Посмотрите на эти игрушки. Это козлик, давайте вспомним про него стишок (физ.минутка).
Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые,
Ждем вас на дорожке,
Разомните ножки.
- Скажите мне, а каким узором расписан козлик?
Правильно, почти все дымковские игрушки расписываются кругами, точками и полосками.
- А это что за игрушка? (индюк). Расскажите мне стишок про индюка:
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
- А у меня еще тут игрушки есть, поглядите-ка, тут и петушок с курочкой, и барышня красавица, есть и конь. А мы с вами знаем потешку про коня, кто может мне его рассказать.
Ой, люли, ой, люли!
Кони на лужок пошли!
Кони удалые,
Гордые, лихие.
- Ребята давайте мы с вами как настоящие Дымковские мастера распишем силуэты лошадок. Но сначала давайте вспомним, какими узорами украшаются Дымковские игрушки(ответы детей). Правильно ребята.
Показ – образец выполнения росписи силуэта дымковской лошадки. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2. Различать на слух закрытыми глазами звучани...
"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)
Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные представления о значении ч...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Комплексное занятие в средней группе ДОУ....
Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.
Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...