Рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Рисованию в средней группе

«Овощи на тарелочке»

.

Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Оборудование: Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки.

Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки давайте посмотрим что она нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Летом - в огороде

Свежие, зеленые,                                                                                                                                                                     А зимою – в бочке,                                                                                                                                                    Крепкие, соленые. (Огурцы)

В огороде вырастают,                                                                                                                                                         Красными становятся.                                                                                                                                              Делают из них салат,                                                                                                                                                         Варят щи и так едят. (Помидоры.)

Этот овощ в землю врос,

Оставив сверху зеленый хвост.                                                                                                                           Оранжевый его корень                                                                                                                                                      Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)

Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец. А как вы их узнали?

Ответы детей. По форме?

Воспитатель: Какой овощ круглый?

Ответ детей: помидор.

Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму?

Ответ детей: огурец.

Воспитатель: А какую форму имеет морковь?

Ответ детей. (Треугольную.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. - А теперь назовите цвет этих овощей(Ответы детей.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. - А теперь назовите цвет этих овощей(Ответы детей.)

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох(показываем большой палец)

 

Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

 

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,                                                                                                                                   Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,                                                                                                        Срежем мы кочан капусты                                                                                                                                     Круглый, сочный очень вкусный.                                                                                                                            Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо...

Фрукты на тарелочке (рисование в средней группе)

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме "Фрукты на круглой и овальной тарелочках"

Закрепление знаний круглой овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет, фо...

Занятие НОД по рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке»

Конспект занятия по рисованию красками "Овощи на тарелочке" средняя группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Овощи на тарелочке»

Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно р...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...