Рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисованию в средней группе
«Овощи на тарелочке»
.
Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки давайте посмотрим что она нам пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Летом - в огороде
Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурцы)
В огороде вырастают, Красными становятся. Делают из них салат, Варят щи и так едят. (Помидоры.)
Этот овощ в землю врос,
Оставив сверху зеленый хвост. Оранжевый его корень Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)
Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец. А как вы их узнали?
Ответы детей. По форме?
Воспитатель: Какой овощ круглый?
Ответ детей: помидор.
Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму?
Ответ детей: огурец.
Воспитатель: А какую форму имеет морковь?
Ответ детей. (Треугольную.)
Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. - А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)
Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. - А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)
Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)
Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их
нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.
Физминутка.
В огород пойдем, урожай соберем, Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный очень вкусный. Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.
Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо...
Фрукты на тарелочке (рисование в средней группе)
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...
Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме "Фрукты на круглой и овальной тарелочках"
Закрепление знаний круглой овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет, фо...
Занятие НОД по рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке»
Конспект занятия по рисованию красками "Овощи на тарелочке" средняя группа...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Овощи на тарелочке»
Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно р...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...