Занятие НОД по рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию красками "Овощи на тарелочке" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Овощи на тарелочке" рисование средняя группа | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД по рисованию
в средней группе
«Овощи на тарелочке»
Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки.
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать красками, я покажу вам как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. подбирать краску по назначению.
А что мы будем рисовать вы сейчас догадаетесь сами:
Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
В огороде вырастают,
Красными становятся.
Делают из них салат,
Варят щи и так едят. (Помидоры.)
Этот овощ в землю врос,
Оставив сверху зеленый хвост.
Оранжевый его корень
Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… — лук — ***
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … — свекла —
Нарядилася Алёна В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо. Узнаешь ее?… — капуста —
Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец. А как вы их узнали?
Ответы детей. По форме?
Воспитатель: Какой овощ круглый?
Ответ детей: помидор.
Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму?
Ответ детей: огурец.
Воспитатель: А какую форму имеет морковь?
Ответ детей. (Треугольную.)
Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. - А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем
пальчики на левой руке)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)
Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)
Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их
нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.
Физминутка.
В огород пойдем, урожай соберем,
Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
-Давайте с вами маленько поиграем: я дам вам попробовать овощь на вкус, а вы угадаете, что это за овощ.
Дети пробуют овощи с закрытыми глазами. И угадывают.
Вос-ль: Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка (украсить). Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).
Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!
Педагог ополаскивает кисточку в воде.
Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А если на мне много краски надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки. И тогда я вам нарисую самые красивые рисунки.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.
Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ОВОЩИ ДЛЯ МАГАЗИНА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Тема: « Сад, огород»Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.Цель: Закр...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"...
интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе "овощи"
Цель: развитие речиЗадачи:дифференцировать обобщающие понятия «овощи»,закрепить использование предлогов В и НА.Развитие понимания речи.Тренировать использование винительного падежа существ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...
Рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке»
Рисованию в средней группе«Овощи на тарелочке».Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; ...