Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Русских Ольга Сергеевна

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»

 

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные

Цель:

Закрепить представление о материалах, их свойствах и предметах, изготовленных из них. Учить рисовать узоры на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

-  учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать цветовую палитру

- закреплять практические навыки рисования пробковыми штампами

- продолжать знакомить с многообразием предметного мира: многообразие посуды и предметов быта, а также материалов, из которых они изготовлены

-  учить детей обобщать и классифицировать: предметы быта по способу применения и изготовления

Развивающие:

-  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь. Продолжить формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда»

- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений

- развивать понятие композиции, учить рисовать узор в круге, обучать гармоничному цветовому сочетанию

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира

-  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

-  поддерживать интерес к рисованию

 

Задачи образовательных областей в интеграции:

1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности.  Закрепить представления детей о посуде и материалах из которых она может быть сделана (познавательное развитие)

2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи. Продолжить знакомством с творчеством К. И. Чуковского (речевое развитие)

3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

4 развивать творческие способности, практические навыки рисования, побуждать детей к созданию декоративной композиции, знакомство с нетрадиционной техникой рисования - штамп (художественно-эстетическое развитие)

5 воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)

 

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.

Материалы и оборудование: кукла – бабушка Федора, книга К. Чуковского «Федорино горе», посуда и предметы быта из разных материалов (деревянные, металлические, пластиковые, бумажные, стеклянные, фарфоровые), карточки с изображением посуды и тарелочек, образцы оформления круга, круги из белой бумаги, гуашь, пробковые штампы, клеёнки, салфетки, заранее подготовить блюдечки с жидкой краской для каждого стола в которые будем макать штампы.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной деятельности:

 

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Воспитатель: для начала физкультурой мы займемся и немного разомнемся:

Есть у кровати спинка, (гладим спинку)

Есть у чайника носик, (показываем «носик»)

Есть у тумбочки ножки, (встаем на коленки)

Есть у кастрюли ручки. (Руки на поясе)

А в этой большой кастрюле (руки в круг перед собой)

Налит очень вкусный компот. (смотрим в «кастрюлю»)

И у меня есть спинка, (гладим спинку)

И у меня есть носик, (показываем нос)

И у меня есть ножки, (стучим ногами)

И у меня есть ручки, (хлопаем)

Еще у меня есть вот что - очень круглый живот! (гладим живот)

 

Дети садятся за столы.

Стук в дверь. Воспитатель показывает куклу - бабушку Федору. Воспитатель инсценирует разговор с ней, побуждая детей назвать героиню стихотворения, от которой убежала посуда. Зачитывает отрывок:

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит….

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

На стаканы - дзынь! - натыкаются.

И стаканы - дзынь! -разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»              

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,    

Чашки да ложки        

Скачут по дорожке.    

 

- Догадались, кто это?  Из какой она сказки пришла?

Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? А у меня скоро именины, праздник, из чего мне гостей угощать? Помогите мне, ребята!

Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре, ребята?

 Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуй вместе с ребятами отгадать загадки.

Послушайте загадки:

- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (Кастрюля).

- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы, глубокая и мелкая, зовут её (Тарелкой).

- На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый (Чайник).

- Если хочешь выпить чай – то меня ты выбирай,

Распрекрасную милашку, всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).

 

Воспитатель: - Ребята, про что я загадала загадки?

Дети: - Про посуду. Это посуда!

Воспитатель: - Что ты Федора нам принесла?!

 

Федора достаёт посуду из корзинки и ставит на стол.

 

Воспитатель: - Ребята, расскажем Федоре о посуде, давайте ей поможем.

 

А у Федоры есть две внучки – Маша и Даша. Нужно подобрать для них костюмы. (Две девочки выбирают из предложенных костюмов сарафан и платочки и одеваются в костюмы). Вот и внучки готовы! Правильно девочки оделись?

Остальные играют в игру:

Д/И «Какой-какая» (стакан из стекла-он какой? – стеклянный; ваза из глины какая? – глиняная; шкатулка из дерева – деревянная и т. д.). Можно в качестве демонстрации показывать карточки или предметы.

Д/И «Назови ласково» (чашка – чашечка, ложка – ложечка …)

 

Воспитатель: - А я хочу помочь Федоре в ее горе. Подарю я ей тарелок на всех ее гостей.

Воспитатель показывает тарелки – белые круги из картона.

Б.Ф: - Белые тарелки совсем не праздничные и их на белой скатерти совсем не видно будет! Нужно тарелочки тоже в костюмы нарядить!

Воспитатель: - ребята, что делать?

Дети: - Разрисуем тарелочки!

Воспитатель показывает образцы тарелочек и способы оформления листа круглой формы, как составить узоры при помощи штампов.

Пока дети заняты творчеством, бабушка с воспитателем наблюдают за процессом и помогают по мере необходимости.

Дети, которые справились раньше всех, могут еще разрисовать чашечки.

В конце занятия все любуются красочными тарелочками. Бабушка Федора раздает баранки, благодарит детей.

Дети водят хоровод «Каравай» для бабушки Федоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_-tarelochki_dlya_babushki_fedory.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные

Цель: 

Закрепить представление о материалах, их свойствах и предметах, изготовленных из них. Учить рисовать узоры на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

-  учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать цветовую палитру

- закреплять практические навыки рисования пробковыми штампами

- продолжать знакомить с многообразием предметного мира: многообразие посуды и предметов быта, а также материалов, из которых они изготовлены

-  учить детей обобщать и классифицировать: предметы быта по способу применения и изготовления

Развивающие:

-  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь. Продолжить формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда»

- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений

- развивать понятие композиции, учить рисовать узор в круге, обучать гармоничному цветовому сочетанию

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира

-  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

-  поддерживать интерес к рисованию

Задачи образовательных областей в интеграции:

1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности.  Закрепить представления детей о посуде и материалах из которых она может быть сделана (познавательное развитие)

2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи. Продолжить знакомством с творчеством К. И. Чуковского (речевое развитие)

3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

4 развивать творческие способности, практические навыки рисования, побуждать детей к созданию декоративной композиции, знакомство с нетрадиционной техникой рисования - штамп (художественно-эстетическое развитие)

5 воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие) 

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.

Материалы и оборудование: кукла – бабушка Федора, книга К. Чуковского «Федорино горе», посуда и предметы быта из разных материалов (деревянные, металлические, пластиковые, бумажные, стеклянные, фарфоровые), карточки с изображением посуды и тарелочек, образцы оформления круга, круги из белой бумаги, гуашь, пробковые штампы, клеёнки, салфетки, заранее подготовить блюдечки с жидкой краской для каждого стола в которые будем макать штампы.

Содержание образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Воспитатель: для начала физкультурой мы займемся и немного разомнемся:

Есть у кровати спинка, (гладим спинку)

Есть у чайника носик, (показываем «носик»)

Есть у тумбочки ножки, (встаем на коленки)

Есть у кастрюли ручки. (Руки на поясе)

А в этой большой кастрюле (руки в круг перед собой)

Налит очень вкусный компот. (смотрим в «кастрюлю»)

И у меня есть спинка, (гладим спинку)

И у меня есть носик, (показываем нос)

И у меня есть ножки, (стучим ногами)

И у меня есть ручки, (хлопаем)

Еще у меня есть вот что - очень круглый живот! (гладим живот)

Дети садятся за столы.

Стук в дверь. Воспитатель показывает куклу - бабушку Федору. Воспитатель инсценирует разговор с ней, побуждая детей назвать героиню стихотворения, от которой убежала посуда. Зачитывает отрывок:

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит….

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

На стаканы - дзынь! - натыкаются.

И стаканы - дзынь! -разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»              

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,    

Чашки да ложки        

Скачут по дорожке.    

- Догадались, кто это?  Из какой она сказки пришла?

Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? А у меня скоро именины, праздник, из чего мне гостей угощать? Помогите мне, ребята!

Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре, ребята?

 Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуй вместе с ребятами отгадать загадки.

Послушайте загадки:

- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (Кастрюля).

- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы, глубокая и мелкая, зовут её (Тарелкой).

- На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый (Чайник).

- Если хочешь выпить чай – то меня ты выбирай,

Распрекрасную милашку, всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).

Воспитатель: - Ребята, про что я загадала загадки?

Дети: - Про посуду. Это посуда!

Воспитатель: - Что ты Федора нам принесла?!

Федора достаёт посуду из корзинки и ставит на стол.

Воспитатель: - Ребята, расскажем Федоре о посуде, давайте ей поможем.

А у Федоры есть две внучки – Маша и Даша. Нужно подобрать для них костюмы. (Две девочки выбирают из предложенных костюмов сарафан и платочки и одеваются в костюмы). Вот и внучки готовы! Правильно девочки оделись?

Остальные играют в игру:

Д/И «Какой-какая» (стакан из стекла-он какой? – стеклянный; ваза из глины какая? – глиняная; шкатулка из дерева – деревянная и т. д.). Можно в качестве демонстрации показывать карточки или предметы.

Д/И «Назови ласково» (чашка – чашечка, ложка – ложечка …)

Воспитатель: - А я хочу помочь Федоре в ее горе. Подарю я ей тарелок на всех ее гостей.

Воспитатель показывает тарелки – белые круги из картона.

Б.Ф: - Белые тарелки совсем не праздничные и их на белой скатерти совсем не видно будет! Нужно тарелочки тоже в костюмы нарядить!

Воспитатель: - ребята, что делать?

Дети: - Разрисуем тарелочки!

Воспитатель показывает образцы тарелочек и способы оформления листа круглой формы, как составить узоры при помощи штампов.

Пока дети заняты творчеством, бабушка с воспитателем наблюдают за процессом и помогают по мере необходимости.

Дети, которые справились раньше всех, могут еще разрисовать чашечки.

В конце занятия все любуются красочными тарелочками. Бабушка Федора раздает баранки, благодарит детей.

Дети водят хоровод «Каравай» для бабушки Федоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по ОО  "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе...

Конспект ННОД итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Цель: выявление  уровня  знаний детей средней группы по образовательной области развитие речи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...