Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные
Цель:
Закрепить представление о материалах, их свойствах и предметах, изготовленных из них. Учить рисовать узоры на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать цветовую палитру
- закреплять практические навыки рисования пробковыми штампами
- продолжать знакомить с многообразием предметного мира: многообразие посуды и предметов быта, а также материалов, из которых они изготовлены
- учить детей обобщать и классифицировать: предметы быта по способу применения и изготовления
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь. Продолжить формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда»
- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений
- развивать понятие композиции, учить рисовать узор в круге, обучать гармоничному цветовому сочетанию
Воспитательные:
- поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
- поддерживать интерес к рисованию
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности. Закрепить представления детей о посуде и материалах из которых она может быть сделана (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи. Продолжить знакомством с творчеством К. И. Чуковского (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)
4 развивать творческие способности, практические навыки рисования, побуждать детей к созданию декоративной композиции, знакомство с нетрадиционной техникой рисования - штамп (художественно-эстетическое развитие)
5 воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.
Материалы и оборудование: кукла – бабушка Федора, книга К. Чуковского «Федорино горе», посуда и предметы быта из разных материалов (деревянные, металлические, пластиковые, бумажные, стеклянные, фарфоровые), карточки с изображением посуды и тарелочек, образцы оформления круга, круги из белой бумаги, гуашь, пробковые штампы, клеёнки, салфетки, заранее подготовить блюдечки с жидкой краской для каждого стола в которые будем макать штампы.
Содержание образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!
Воспитатель: для начала физкультурой мы займемся и немного разомнемся:
Есть у кровати спинка, (гладим спинку)
Есть у чайника носик, (показываем «носик»)
Есть у тумбочки ножки, (встаем на коленки)
Есть у кастрюли ручки. (Руки на поясе)
А в этой большой кастрюле (руки в круг перед собой)
Налит очень вкусный компот. (смотрим в «кастрюлю»)
И у меня есть спинка, (гладим спинку)
И у меня есть носик, (показываем нос)
И у меня есть ножки, (стучим ногами)
И у меня есть ручки, (хлопаем)
Еще у меня есть вот что - очень круглый живот! (гладим живот)
Дети садятся за столы.
Стук в дверь. Воспитатель показывает куклу - бабушку Федору. Воспитатель инсценирует разговор с ней, побуждая детей назвать героиню стихотворения, от которой убежала посуда. Зачитывает отрывок:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит….
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля
На стаканы - дзынь! - натыкаются.
И стаканы - дзынь! -разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки, да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
- Догадались, кто это? Из какой она сказки пришла?
Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?
Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? А у меня скоро именины, праздник, из чего мне гостей угощать? Помогите мне, ребята!
Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре, ребята?
Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуй вместе с ребятами отгадать загадки.
Послушайте загадки:
- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (Кастрюля).
- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы, глубокая и мелкая, зовут её (Тарелкой).
- На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый (Чайник).
- Если хочешь выпить чай – то меня ты выбирай,
Распрекрасную милашку, всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).
Воспитатель: - Ребята, про что я загадала загадки?
Дети: - Про посуду. Это посуда!
Воспитатель: - Что ты Федора нам принесла?!
Федора достаёт посуду из корзинки и ставит на стол.
Воспитатель: - Ребята, расскажем Федоре о посуде, давайте ей поможем.
А у Федоры есть две внучки – Маша и Даша. Нужно подобрать для них костюмы. (Две девочки выбирают из предложенных костюмов сарафан и платочки и одеваются в костюмы). Вот и внучки готовы! Правильно девочки оделись?
Остальные играют в игру:
Д/И «Какой-какая» (стакан из стекла-он какой? – стеклянный; ваза из глины какая? – глиняная; шкатулка из дерева – деревянная и т. д.). Можно в качестве демонстрации показывать карточки или предметы.
Д/И «Назови ласково» (чашка – чашечка, ложка – ложечка …)
Воспитатель: - А я хочу помочь Федоре в ее горе. Подарю я ей тарелок на всех ее гостей.
Воспитатель показывает тарелки – белые круги из картона.
Б.Ф: - Белые тарелки совсем не праздничные и их на белой скатерти совсем не видно будет! Нужно тарелочки тоже в костюмы нарядить!
Воспитатель: - ребята, что делать?
Дети: - Разрисуем тарелочки!
Воспитатель показывает образцы тарелочек и способы оформления листа круглой формы, как составить узоры при помощи штампов.
Пока дети заняты творчеством, бабушка с воспитателем наблюдают за процессом и помогают по мере необходимости.
Дети, которые справились раньше всех, могут еще разрисовать чашечки.
В конце занятия все любуются красочными тарелочками. Бабушка Федора раздает баранки, благодарит детей.
Дети водят хоровод «Каравай» для бабушки Федоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_-tarelochki_dlya_babushki_fedory.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные
Цель:
Закрепить представление о материалах, их свойствах и предметах, изготовленных из них. Учить рисовать узоры на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать цветовую палитру
- закреплять практические навыки рисования пробковыми штампами
- продолжать знакомить с многообразием предметного мира: многообразие посуды и предметов быта, а также материалов, из которых они изготовлены
- учить детей обобщать и классифицировать: предметы быта по способу применения и изготовления
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь. Продолжить формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда»
- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений
- развивать понятие композиции, учить рисовать узор в круге, обучать гармоничному цветовому сочетанию
Воспитательные:
- поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
- поддерживать интерес к рисованию
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности. Закрепить представления детей о посуде и материалах из которых она может быть сделана (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи. Продолжить знакомством с творчеством К. И. Чуковского (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)
4 развивать творческие способности, практические навыки рисования, побуждать детей к созданию декоративной композиции, знакомство с нетрадиционной техникой рисования - штамп (художественно-эстетическое развитие)
5 воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.
Материалы и оборудование: кукла – бабушка Федора, книга К. Чуковского «Федорино горе», посуда и предметы быта из разных материалов (деревянные, металлические, пластиковые, бумажные, стеклянные, фарфоровые), карточки с изображением посуды и тарелочек, образцы оформления круга, круги из белой бумаги, гуашь, пробковые штампы, клеёнки, салфетки, заранее подготовить блюдечки с жидкой краской для каждого стола в которые будем макать штампы.
Содержание образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!
Воспитатель: для начала физкультурой мы займемся и немного разомнемся:
Есть у кровати спинка, (гладим спинку)
Есть у чайника носик, (показываем «носик»)
Есть у тумбочки ножки, (встаем на коленки)
Есть у кастрюли ручки. (Руки на поясе)
А в этой большой кастрюле (руки в круг перед собой)
Налит очень вкусный компот. (смотрим в «кастрюлю»)
И у меня есть спинка, (гладим спинку)
И у меня есть носик, (показываем нос)
И у меня есть ножки, (стучим ногами)
И у меня есть ручки, (хлопаем)
Еще у меня есть вот что - очень круглый живот! (гладим живот)
Дети садятся за столы.
Стук в дверь. Воспитатель показывает куклу - бабушку Федору. Воспитатель инсценирует разговор с ней, побуждая детей назвать героиню стихотворения, от которой убежала посуда. Зачитывает отрывок:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит….
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля
На стаканы - дзынь! - натыкаются.
И стаканы - дзынь! -разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки, да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
- Догадались, кто это? Из какой она сказки пришла?
Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?
Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? А у меня скоро именины, праздник, из чего мне гостей угощать? Помогите мне, ребята!
Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре, ребята?
Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуй вместе с ребятами отгадать загадки.
Послушайте загадки:
- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (Кастрюля).
- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы, глубокая и мелкая, зовут её (Тарелкой).
- На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый (Чайник).
- Если хочешь выпить чай – то меня ты выбирай,
Распрекрасную милашку, всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).
Воспитатель: - Ребята, про что я загадала загадки?
Дети: - Про посуду. Это посуда!
Воспитатель: - Что ты Федора нам принесла?!
Федора достаёт посуду из корзинки и ставит на стол.
Воспитатель: - Ребята, расскажем Федоре о посуде, давайте ей поможем.
А у Федоры есть две внучки – Маша и Даша. Нужно подобрать для них костюмы. (Две девочки выбирают из предложенных костюмов сарафан и платочки и одеваются в костюмы). Вот и внучки готовы! Правильно девочки оделись?
Остальные играют в игру:
Д/И «Какой-какая» (стакан из стекла-он какой? – стеклянный; ваза из глины какая? – глиняная; шкатулка из дерева – деревянная и т. д.). Можно в качестве демонстрации показывать карточки или предметы.
Д/И «Назови ласково» (чашка – чашечка, ложка – ложечка …)
Воспитатель: - А я хочу помочь Федоре в ее горе. Подарю я ей тарелок на всех ее гостей.
Воспитатель показывает тарелки – белые круги из картона.
Б.Ф: - Белые тарелки совсем не праздничные и их на белой скатерти совсем не видно будет! Нужно тарелочки тоже в костюмы нарядить!
Воспитатель: - ребята, что делать?
Дети: - Разрисуем тарелочки!
Воспитатель показывает образцы тарелочек и способы оформления листа круглой формы, как составить узоры при помощи штампов.
Пока дети заняты творчеством, бабушка с воспитателем наблюдают за процессом и помогают по мере необходимости.
Дети, которые справились раньше всех, могут еще разрисовать чашечки.
В конце занятия все любуются красочными тарелочками. Бабушка Федора раздает баранки, благодарит детей.
Дети водят хоровод «Каравай» для бабушки Федоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...
Конспект ННОД итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Цель: выявление уровня знаний детей средней группы по образовательной области развитие речи...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...