Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы

по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_mimozy.docx49.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы

по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»

Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

младшая группа

Тип НОД

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательно развитие»

Тема НОД

Рисование «Ветка мимозы»

Цель

Создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи

Обучающие:

- Создать условия для ознакомления детей со временем года «Весна»

- -Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками

Развивающие:

- Способствовать развитию интереса и бережного отношения детей к природе.

-Способствовать развитию речи, памяти.

- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, художественно- эстетическое восприятие.

- Развивать наблюдательность, зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал

-  мольберт, кукла «Весна», корзинка с цветами, картинки «Цветы» (Ромашка, тюльпан, роза, мимоза)

 - салфетки, клеенки, подставки для ватных палочек, заготовка с вазой и веточками мимозы формат А-2, желтая краска на каждого ребенка

Предполагаемый результат

Дети выполнят работу самостоятельно и аккуратно

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель собирает детей около себя. Ребята, а у нас гость (Показывает куклу)

Организационный момент 

Кукла : Ребята, здравствуйте,

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Я Весна, пришла к Вам в гости,

 Кукла: Ребята вы рады что я пришла к вам?

 

Ребята, к нам пришла весна и в природе начались изменения, какие? (Скоро на улице растает снег, побегут ручьи, запоют птицы, и зацвету цветы и деревья.) Ребята, скажите, какие цветы появляются первыми весной?

(Ответы детей)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Кукла : я тоже очень люблю цветы, сегодня я хочу вам показать  веточку с маленькими жёлтыми цветочками.

(Кукла показывает детям веточку мимозы)

Хотите узнать, как называется это растение?

А поможет в этом вам небольшое стихотворение

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

 Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков, а листочки маленькие и мягкие и имеют серебристо-зеленый цвет. 

Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.

Воспитатель: а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?

(Ответы детей)

Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его -  нарисуем необычным с способом.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

 Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки -  цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза. Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Дети выполняют работу

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог занятия. Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы   по Художественно эстетическому развитию   на тему «Украсим чашку для Кати&raq...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»

В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...