Конспект образовательной деятельности "Витамины в жизни человека"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.
Цель: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_vitaminy_v_zhizni_cheloveka_.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Конспект
образовательной деятельности
по рисованию
«Витамины в жизни человека. Продукты питания»
с детьми групп общеразвивающей направленности
с 6 до 8 лет
в студии творчества
«Маленькие волшебники»
Преподаватель:
Т.М. Таюнда
город Пыть-Ях
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.
Цель: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.
Задачи:
• учить детей различать полезные и вредные продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.
Планируемые результаты: воспитанники будут знать о роли витаминов в жизни человека.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.
Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Айболита, конверт с плоскостными силуэтами тарелочек, вазочек, корзин. Простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.
Индивидуальная работа:
- совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания основных цветов на палитре;
- упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета;
- упражнять в умении регулировать размах движения.
Ход ОД:
Педагог. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Беседа:
- Что вы больше всего любите есть?
- Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?
- Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
- Какие вы знаете витамины?
- Самые главные витамины - это А, В, С, Д.
- К нам сегодня в гости пожаловал доктор Айболит, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья (выставляется плоскостной силуэт доктора Айболита).
Никогда не унываю,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Для чего нужны витамины?
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
- Витамины на жизнь человека влияют по-разному.
Показ карточки с изображением витамина А.
Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А? (в моркови, абрикосах, арбузах)
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Показ карточки с изображением витамина В.
Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В? (в черном хлебе, мясе, геркулесе)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Показ карточки с изображением витамина С.
Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С? (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Показ карточки с изображением витамина Д.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д? (в рыбьем жире, яйцах, молоке)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них вам лучше жить.
Молоко – это не только вкусный, но и очень полезный продукт. В нём есть много питательных веществ и витаминов – очень полезных для детского организма. Да я вас сейчас с ними и познакомлю!
Мы, ребята, витамины: А и Б, и С, и Д,
Мы вам так необходимы и хранимся в молоке.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение чтоб было превосходное всегда!
А еще у доктора Айболита есть конверт-сюрприз, что же в нем, посмотрим? Да это же тарелочки, вазочки, корзины (плоскостные силуэты)
Указание
Нарисуйте картинку про овощи и фрукты, другие продукты питания не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.
Итог
О каких витаминах вы сегодня узнали? Обобщение.
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет,
Витамин и там найдет.
Витаминов разных много.
Людям очень мы нужны,
Чтобы быть всегда здоровым,
Нас употреблять должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД " Витамины в жизни человека"
Конспект интегрированных образовательных действий по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"(Рисование) с детьми 6-7 лет по теме " Быть здоровыми хотим"...
конспект занятия "Вода в жизни человека".
Конспект занятия "Вода в жизни человека"....
Конспект занятий "Лес в жизни человека"
Формирование предстовления у детей о значении леса в жизни человека!...
НОД конспект " Роль воздуха в жизни человека"
НОД конспект " Роль воздух в жизни человека"...
Конспект ООД " Вода в жизни человека"
Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»...
Конспект НОД «Вода в жизни Человека»
Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.Задачи: -развивать наблюдательность, умение сравнив...