Конспект образовательной деятельности "Витамины в жизни человека"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Таюнда Татьяна Моризовна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.

Цель: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vitaminy_v_zhizni_cheloveka_.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

образовательной деятельности  

по рисованию

«Витамины в жизни человека. Продукты питания»

с детьми групп общеразвивающей направленности

с  6 до 8 лет

в студии творчества

«Маленькие волшебники»

Преподаватель:

Т.М. Таюнда

город Пыть-Ях

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.

Цель: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.

Задачи:

учить детей различать полезные и вредные продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Планируемые результаты: воспитанники будут знать о роли витаминов в жизни человека.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.

Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Айболита, конверт с плоскостными силуэтами тарелочек, вазочек, корзин. Простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.

Индивидуальная работа: 

- совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания основных цветов на палитре;

- упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета;

- упражнять в умении регулировать размах движения.

Ход ОД:

Педагог. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.

Беседа:

- Что вы больше всего любите есть?

- Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?

- Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.

- Какие вы знаете витамины?

- Самые главные витамины - это А, В, С, Д.

- К нам сегодня в гости пожаловал доктор Айболит, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья (выставляется плоскостной силуэт доктора Айболита).

Никогда не унываю,

И с улыбкой на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Для чего нужны витамины?

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.

- Витамины на жизнь человека влияют по-разному.

Показ карточки с изображением витамина А. 

Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А? (в моркови, абрикосах, арбузах)

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Показ карточки с изображением витамина В. 

Витамин  В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В? (в черном хлебе, мясе, геркулесе)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Показ карточки с изображением витамина С. 

Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С? (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Показ карточки с изображением витамина Д. 

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д? (в рыбьем жире, яйцах, молоке)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них вам лучше жить.

Молоко – это не только вкусный, но и очень полезный продукт. В нём есть много питательных веществ и витаминов – очень полезных для детского организма. Да я вас сейчас с ними и познакомлю!

Мы, ребята, витамины: А и Б, и С, и Д,

Мы вам так необходимы и хранимся в молоке.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение чтоб было превосходное всегда!

А еще у доктора Айболита есть конверт-сюрприз, что же в нем, посмотрим? Да это же тарелочки, вазочки, корзины (плоскостные силуэты)

Указание

Нарисуйте картинку про овощи и фрукты, другие продукты питания не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.

Итог

О каких витаминах вы сегодня узнали? Обобщение.

В овощах живем и фруктах,

Есть во многих мы продуктах,

А кто летом в лес пойдет,

Витамин и там найдет.

Витаминов разных много.

Людям очень мы нужны,

Чтобы быть всегда здоровым,

Нас употреблять должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект НОД " Витамины в жизни человека"

Конспект интегрированных образовательных действий по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"(Рисование) с детьми 6-7 лет по теме " Быть здоровыми хотим"...

конспект занятия "Вода в жизни человека".

Конспект занятия "Вода в жизни человека"....

Конспект занятий "Лес в жизни человека"

Формирование предстовления у детей о значении леса в жизни человека!...

НОД конспект " Роль воздуха в жизни человека"

НОД конспект " Роль воздух в жизни человека"...

Конспект ООД " Вода в жизни человека"

Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»...

Конспект НОД «Вода в жизни Человека»

Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста  по средствам элементарных опытов.Задачи: -развивать наблюдательность, умение сравнив...