НОД конспект " Роль воздуха в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД конспект " Роль воздух в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 26.09 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Роль воздуха в жизни человека»
Цель занятия:
-Закрепление представления у детей роли воздуха через опыты.
-Закрепление представления у детей о некоторых свойствах воздуха.
-Развитие способности делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.
-Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
- Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами
( невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха.
- Способствовать овладению некоторым способам обнаружения воздуха.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами; лаборатория, бесцветный, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- Наблюдение за ветром.
- Проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха.
- Изготовление корабликов с парусами, вееров.
Оборудование:
- Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей).
- Стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей).
- Мыльные пузыри (по количеству детей).
- Игрушки, баночки и другие предметы плотные и полные (пустые внутри).
- 2 подноса.
- Кораблики из пенопласта с бумажными парусами.
- Сосуд - «море» для корабликов.
- Салфетки бумажные (по количеству детей).
- Веера (по количеству детей).
- Апельсин, чеснок, чеснок давилка.
- Воздушные шары (по количеству детей).
- Таблички с цифрами 1,2.3,4,5,6,7 на столах для опытов.
- Песочные часы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку?
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Детские ответы: (воздух)
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы свами поговорим о воздухе и будем проводить опыты, как настоящие учёные.
Воспитатель: А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Детские ответы: (нет, не видим)
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Детские ответы: (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)
Воспитатель: Вот- вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе?
Воспитатель: Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! А давайте докажем, что воздух есть?
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите я вас научу ловить воздух?
Детские ответы: (да)
Опыт 1. с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Детские ответы: (он пустой)
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы разворачиваем и набираем в пакет воздух, закручиваем его вот так. Посмотрите, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Детские ответы: (в нём нет воздуха)
Воспитатель:
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть его надо поймать. И мы смогли это сделать? Мы поймали воздух, заперли его в пакет, а потом выпустили его.
Знаете, ребята, мне этот пакетик с воздухом что то на помнил. Вот я летом видела, как люди используют такой « запертый воздух» на речке! Как вы думаете куда люди запирают воздух?
Детские ответы: (если дети не скажут, говорю я: « это, кажется был надувной матрас! А, ещё я видела у детей, спасательные нарукавники и даже спасательные круги!»)
Воспитатель: Конечно ребята, ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Значит, если внутри чего – то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки; какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?
Опыт 2. « Где спрятался воздух?»
(дети поочерёдно достают из сундучка игрушки и рассказывают, как они думают есть внутри игрушки воздух или нет, потом опускают в тазик с водой и проверяют, раскладывают игрушки на два поднос).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь предмета попадёт вода и вытеснит воздух, то предмет может утонуть.
Воспитатель: А вот интересно, внутри человека есть воздух? Как вы думаете?
Детские ответы: (да)
Воспитатель: Давайте проверим?
Опыт 3. Подуть в трубочку, опушенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Детские ответы: (выходят пузырьки)
Воспитатель: Вот видите!
Вывод: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?
Детские ответы: (мыльные)
Воспитатель: Хотите попускать мыльные пузыри? (Под музыку м/ф
«Мыльные пузыри» пускаем мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята как вы думаете. Что находиться внутри мыльного пузыря?
Детские ответы: (мыло)
Воспитатель: Ребята, раз мы дуем, значит, внутри мыльного пузыря находиться, конечно же воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Воспитатель: И это ещё раз доказывает, что воздух есть внутри нас. Но как он к нам попадает?
Детские ответы: (через нос)
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем гостям, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?
Детские ответы: (нет)
Опыт 4. с салфеткой.
Воспитатель: А с салфеткой видно?
Детские ответы: (да)
Воспитатель: Вы заметили. Что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от «…..»?
Детские ответы: (ветра)
Воспитатель: Откуда же ветер появился тут, сейчас? Мы вдыхали и выдыхали воздух, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух двигается, получается, что?
Детские ответы: (ветер)
Воспитатель: Хотите устроить ветер?
Игра «Кораблики».
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух паусами. Воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: Это мы дуем, воздух толкает кораблики. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?
Детские ответы: (махать)
Опыт 5 с веером.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Детские ответы: (в лицо дует ветер)
Воспитатель: Смотрите. От моего веера даже кораблики могут плавать. Ветер помогает парусникам плыть. Ветер еще может вращать вертушки. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер. И вертушка завертелась. Давайте все подуем на вертушку, а теперь помашем веерами.
Воспитатель: Как это вертушка похоже на ветреную мельницу! У нас в деревне была такая. Там, на мельнице, муку мололи. А потом из этой муки пироги пекли. Я люблю, когда пирогами пахнет! А вы любите пироги?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете сам воздух пахнет? Понюхайте?
Детские ответы: (нет)
Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до нашего носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 6 с апельсином и чесноком.
Воспитатель: Ой- ой-ой! Как чесноком запахло! Не хочется этот запах нюхать? Что нужно сделать что бы запах ушел?
Детские ответы: (нос закрыть и не будем дышать)
Воспитатель: Попробуйте?
Опыт 7 «Не дышу»
Воспитатель: Без воздуха мы задохнемся. Всему живому на земле необходим воздух и людям, и животным, и растениям! Без воздуха мы все погибнем!
Воспитатель: Ребята расскажите, что нового вы узнали о воздухе сегодня?
Детские ответы:
Воспитатель: Вот ребята, как много вы сегодня узнали о воздухе! Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим; - чтобы увидеть воздух его нужно поймать; - что воздух легче воды; - что воздух есть внутри пустых предметов; - и даже внутри людей; - без воздуха ничего живое не может жить; - А еще мы узнали, что воздух не пахнет и может передавать запахи;- А ещё мы наконец – то узнали, что такое ветер? Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: А на следующем занятии я расскажу о том, почему одни воздушные шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо. И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по
воздуху.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.
МЫ ЛОВИМ ВОЗДУХ
ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПРЕДМЕТЫ, ВНУТРИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ВОЗДУХ, БУДУТ ПЛАВАТЬ
МЫ УЗНАЛИ, ЧТО , ЕСЛИ ВНУТРЬ ПРЕДМЕТА ПОПАДАЕТ ВОДА И ВЫТАЛКИВАЕТ ВОЗДУХ, ТО ЭТОТ ПРЕДМЕТ МОЖЕТ УТОНУТЬ
ВОЗДУХ ЕСТЬ ВНУТРИ НАС
ВЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО КОГДЫ МЫ ВДЫХАЕМ И ВЫДЫХАЕМ, САЛФЕТКА ШЕВЕЛИТСЯ, КАК ЛИСТИКИ НА ДЕРЕВЬЯХ, ЗНАЧИТ КОГДА ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО??? ВЕТЕР.
ОКАЗЫВАЕТСЯ ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ И ДОНОСИТ ЗАПАХИ ДО НАШЕГО НОСА, ХОТЯ ВОЗДУХ САМ ЗАПАХА НЕ ИМЕЕТ.
ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ НУЖЕН ВОЗДУХ: ЛЮДЯМ, ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ. БЕЗ ВОЗДУХА МЫ ПОГИБНЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».
Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....
Конспект НОД " Воздух в жизни человека"
Конспект НОД "Воздух в жизни человека" для подготовительной группы...