Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению художественно-эстетическое развитие. Тема: «Золотая хохлома, роспись хохломских досок»,
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Носова Ольга Анатольевна

 Направлено на воспитание интереса к народным промыслам, любови  и бережного отношения к природе, к народному декоративному творчеству; развитие умений активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doska_hohloma_sr_gr.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по изобразительной  деятельности в средней группе

«Золотая хохлома, роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

 Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

 Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

 Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

 Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Формировать знания об особенностях росписи  посуды.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов на выставке украшенные росписью хохлома обратить внимание на элементы узоров.

Оборудование: изделия разделочные доски из картона покрашенные в жёлтый цвет, (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки, салфетки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент в гости приходит Степаша:  ребята здравствуйте, скоро я пойду в детский сад. Вам нравиться ходить в детский сад? Вам интересно? У вас много игрушек?

Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл Степаша.

Ребята,здравствуйте,я пришел к вам за помощью, скоро у мамы праздник, хочу сделать ей подарок, вырезал дощечки , не знаю как их разрисовать.

Воспитатель: ребята хотите помочь Степаше расписать доску? (Да), Сможете?

 Степаша у нас есть уголок предметов  народных умельцев. Наша родина Россия славилась во все времена народными умельцами. (Рядом организованна выставка хохломских изделий)

Степаша: Ого сколько  разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом и даже расписная доска, такую мне и надо!

Воспитатель

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют …..

- Ребята вы знаете как называется это роспись посуды?  

Ситуация затруднения. А может, ты,  Степаша,    знаешь?

Степаша:  нет не знаком, но очень хочу знать!

Воспитатель: Хотите узнать, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал?

Ребята, а как, где можно об этом на узнать? (если дети затрудняются, Степаша им помогает: можно спросить у воспитателя, посмотреть в книгах в интернете).

Воспитатель: Показ наглядных картинок с изображением хохломы В окрестностях города Нижний Новгород, находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе и во многих окрестных сёлах делали посуду из дерева, расписывали и  привозили на ярмарку в Хохлому. Оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской.

Давайте посмотрим (включаю презентацию), как красиво художники расписывают посуду и поможем Степашке разрисовать доски и порадовать маму.

1 слайд Посмотрите ребята, как красота! Мы попали в царство Золотой Хохломы!

2 слайд Красотой своей неравной

Вдохновляет Русь сама;

Птицы, ягоды и травы - 

Золотая хохлома!

3 слайд  Обратите внимание какой фон: чёрный, жёлтый; какой цвет использует художник в хохломской росписи. Рассмотрите элементы узоров: травка, ягодка, завитки

4 слайд  Предлагаю вам взять доску и выложить узор по образцу (дети смотрят на монитор и выкладывают узор на доске.  

   Давайте вспомним какой цвет использует  художник в хохломской росписи?

Дети: Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный.

Воспитатель: Какой цвет используют мастера для фона?

Дети: Красный, жёлтый, чёрный.

Воспитатели:  Назовите элементы узора в хохломской росписи

Дети: Завитки, травинки, капельки,  кустики, листочки, ягодки.

Воспитатель: А какие ягоды рисуют художники?

Дети: Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, бруснику.

Воспитатель: Справились? Приглашаю вас   в мастерскую художника.

 Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и распишите дощечки узорами. Повторяйте за мной волшебные слова:

Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево. Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь можете приступать к работе.

 В конце устроить выставку работ.

- Степаша тебе понравилось как ребята расписали дощечки?

- Ребята, смогли помочь Степаше? (Расписали дощечки, потому что узнали, как мастера расписывали посуду)

Отметить, что все ребята молодцы и хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Вос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Конспект  занятия по  изобразительной  деятельности в старшей группе«Золотая хохлома роспись хохломских досок». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....

Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению физическая культура по теме «Мы спортсмены»

Направлено на совершенствование  техники основных движений, точности и чёткости их выполнения....