Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению физическая культура по теме «Мы спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Направлено на совершенствование техники основных движений, точности и чёткости их выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sr_gr_fizra_23g.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Физическая культура в ДОУ»
итоговое (за 1 полугодие)
\Цель: сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
Задачи:
Развивающие:
- продолжать учить детей находить свое место в шеренге после бега врассыпную; развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя;
- совершенствовать умение действовать с обручем;
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и чёткости их выполнения;
- упражнять в ходьбе через предметы (кубики)
- продолжать упражнять в равновесии: ползание по уменьшенной площади опоры (скамейка), в умении группироваться – лазание под шнур,
- развивать устойчивое положение туловища в ходьбе по уменьшенной поверхности. (по шнуру)
- упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги в длину с места и прыжках с продвижением вперед. (из обруча в обруч);
- развивать зрительное и слуховое внимание и память, координацию движений.
Оздоровительные:
- профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, соблюдать правила в играх;
- Предварительная работа:
- Утренняя гимнастика;
- НОД «Физическая культура»
- Физкультминутки
- Формы работы: (совместная деятельность педагога с детьми).
Методы и приемы:
Наглядный метод
Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении.
- Наглядно- зрительные приемы:
- показ физических упражнений
- зрительное ориентиры (предметы, разметка поля)
2.Тактильно-мышечные приемы:
- непосредственная помощь инструктора
Словесный метод.
Цель: обращен к детям, помочь понять двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.
1. объяснение
2. пояснение
3. подача команд, распоряжений, сигналов
5. вопросы к детям, загадка
6. словесная инструкция
Практический метод
Цель: закрепить на практике знания, умения и навыки основных движений, способствовать созданию мышечных представлений о движении.
- повторение упражнений с обручем
- проведение упражнений на в поточной форме (друг за другом)
Материал:
Гимнастические скамейка (деревянная) 1 шт; гимнастические обручи (по количеству детей) для ОРУ, 3 больших обруча для игры, канаты, кубики, стойки с верёвкой, 2 верёвки.
Структура НОД:
I. Вводная часть: Организация детей. Сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.
II. Основная часть: Данная часть НОД направлена на общеразвивающие упражнения (для того чтобы разогреть различные мышечные группы), основные движения и подвижная игра, направленная на воспитание дружеских от ношений между детьми.
III. Заключительная часть: Направлена на снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.
Ход НОД
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем!
Ребята вы знаете что скоро в феврале мы будем праздновать День Защитников Отечества? Праздник наших мужчин: пап и дедушек. И конечно устроим соревнования.
Вы хотите принять участие в соревнованиях? Для этого нужно быть сильными, ловкими, быстрыми!
Сможете, преодолеть все трудности и препятствия? И не будете расстраиваться если что-то не получиться? Молодцы!
Давайте поиграем – представим, что я, ваш командир, слушаем внимательно и чётко выполняем мои команды!
Равняйся! Смирно!
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 4 мин. | Построение в шеренгу. Ходьба врассыпную Построение в шеренгу Бег врассыпную Построение в шеренгу Обычная ходьба. Походу движения детям раздают обручи и перестраивают в 3 колонны. |
1 мин 1мин 1мин 1 мин | Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориентиры На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге. Подает команду к ходьбе в колонне по одному Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей. При ходьбе и беге соблюдение ими дистанции. |
Основная часть 14 минут | Общеразвивающие упражнения с обручами 1. И. п. - ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение 2. И. п. - ноги на ширине ступни в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч двумя руками - хват с боков, поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, подняться, вернуться в исходное положение 3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вперед, руки прямые. Поворот вправо (влево), обруч отвести вправо (влево), вернуться в исходное положение 4. И. п. - сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол. Поставить ноги в обруч, вернуться в исходное положение 5. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Прыжки в обруч и из обруча несколько раз подряд; пауза и повторение прыжков. Основные виды движений. Преодоление полосы препятствий. Дети строятся в одну колонну поточным способом один за другим, выполняют упражнения
Смогли преодолеть препятствия? Справились с трудностями? Спортсмены должны быть не только сильными, но и умными. Давайте, я загадаю вам загадку. Молодцы, вы правильно отгадали это… (волк) Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк», и посмотрим какие вы ловкие и быстрые! Подвижная игра «Зайцы и волк. Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» - обручи большого диаметра). «Волк» - на другом конце зала «в овраге»). «Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой «овраг». | 5 минут (4- 5 раз). (4- 5 раз). (по 3 раза в каждую сторону). (4 раза).
(2 раза по 4 ).
5 минут 4 минуты | Следить за четкой координацией рук и ног. . Контролировать правильное приседание При выполнении обязательно фиксировать положение спины Следить за положением рук и туловища. Контролировать правильное положение стоп, умение прыгать на полусогнутые ноги Сохранять равновесие при выполнении. Страховка. Обращать внимание на умение группироваться («складываться в комочек») Спина прямая Контроль за правильным исходным положением. Следить за тем чтобы приземлялись на полусогнутые ноги. Контролировать четкость выполнения движений. Загадка Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк) Воспитатель произносит: Зайки скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идет ли волк. Закрепление двигательных навыков и умений. Следить чтобы дети выполняли правила игры. |
Заключи тельная часть 2 минуты | 3 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего (на носочках, на пяточках, на внешней стороне подошвы как медведи, на внутренней как пингвины) По сигналу воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну. Построение в круг. Упражнение на дыхание. «Вырасти большой» ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. «Часики» ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 6 раз. | 2 минуты | Контролировать правильное положение стоп и спины. Следить за правильностью выполнения плавного, длительного выдоха. |
Инструктор: Какие же вы ребята молодцы! Как вы думаете вы готовы к участию в соревнованиях? Почему вам удалось справиться с заданиями?
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Система работы в средней группе. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. [Текст] / Э.Я.Степаненкова. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по направлению «Физическая культура» Тема: «По страничкам здоровья»
Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни....
Конспект открытого интегративного образовательного мероприятия в средней группе: «Здравствуй весна!!!»
Конспект открытого занятия для детей и родителей....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»...
Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению художественно-эстетическое развитие. Тема: «Золотая хохлома, роспись хохломских досок»,
Направлено на воспитание интереса к народным промыслам, любови и бережного отношения к природе, к народному декоративному творчеству; развитие умений активно и творчески применять ранее ус...