Методическая разработка открытого занятия "Выпал белый снежок"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Лаврикова Мария Александровна

Конспект откпытого занятия по художественно-эстетического творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkadocx.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия во второй младшей группе «Выпал белый снежок»

Конспект занятия

Тема: «Выпал снежок…» (нетрадиционная техника рисования)

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: 

продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
  • Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение.
  • Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка, закреплять знания детей в различении цветов.

Методические приёмы: вводная беседа, вопросы.

Материал: комочки из ваты, альбомные листы с изображением дерева, салфетки, краска, ватные палочки.

Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, сугробы.

Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме;

рассматривание иллюстраций -зима.

Ход ООД:

Организационный момент.

 Дети заходят в группу

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети - Зима
Воспитатель. Все кругом белым бело
Много снега намело!

Воспитатель. Ребята, отгадайте мои загадки.

       У зимы отличный мех:

       Это мягкий белый…(снег)

                ***

 С неба падают зимою

 И кружатся над землею

 Легкие пушинки,

 Белые …

 (Снежинки).

- Ребята, а когда бывает снег?

-А сейчас какое время года?

Послушайте стихотворение

Зинаида Александрова

Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах

Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать?

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках.

Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?»

Дети«Холодный».

Воспитатель«А какой он по цвету?»

Дети«Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет?

Дети«Нет».

Воспитатель«Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети«Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель«А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети: снег растает.

Воспитатель«Что случилось, почему снег тает?»

Дети«Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Физкультминутка "Наконец пришла зима""
«Наконец пришла зима,     (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,          (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт,           (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт,        (Имитируют)
Мы катаемся на санках,     (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги,      (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах,      (Имитируют)
И играем все в снежки.      (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них ребятам тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть.

  Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям?

Дети«Да!».

Воспитатель«А каким цветом будем рисовать снежок

Дети«Белым».

Воспитатель«Почему белым?»

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Показ приемов рисования.

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Егор, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок? Снежок у нас падает сверху, и потихоньку ложится на землю»

Воспитатель вместе с детьми рисует снег,

приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится».(воспитатель помогает детям)

Воспитатель  

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

У нас получился замечательный снегопад!

Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра:

 «Снежиночки – пушиночки!»

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

(Дети кружатся)

Молодцы! Закончили? Молодцы.

 Ребята что мы сегодня рисовали? Чем мы рисовали?

А вам понравилось то, что у нас получилось? Давайте полюбуемся.

Как бы вы назвали нашу картину?

Вы все большие молодцы! Спасибо вам. А теперь мы пойдем с вами мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

Методическая разработка. Тема: КВН «Белая берёза - русская красавица». Для старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка даёт предпосылки к формированию эмоционально- положительного отношения к окружающему миру и природе на примере одного из символов нашей Родины – берёзы....