Конспект занятия в средней группе по рисованию " Мой любимое солнышко"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Мое любимое солнышко.»
Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.; развивать память, логическое мышление и внимание;
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Средства обучения:
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
- Тонированные листы бумаги.
- Краски акварель.
- Кисти.
- Банки с водой.
- Салфетки.
- Подставки под кисти.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
- Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...(Солнце)
Спрашивает:
О чем загадка? (О солнышке.)
Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение). Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
С ним бы вместе поиграли.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Физкультминутка «Солнышко любимое»
II. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.
III. Открытие нового знания.
Воспитатель.
Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
VI.Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
Что мы сегодня рисовали?
Какой формы солнышко?
Какого цвета оно может быть?
Выставка работ .
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
9.Самоанализ занятия.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей средней группы.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Дети были активно включены в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
Поставленные задачи были достигнуты.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Мое любимое солнышко.»
Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.; развивать память, логическое мышление и внимание;
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Средства обучения:
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
- Тонированные листы бумаги.
- Краски акварель.
- Кисти.
- Банки с водой.
- Салфетки.
- Подставки под кисти.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
- Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...(Солнце)
Спрашивает:
О чем загадка? (О солнышке.)
Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение). Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
С ним бы вместе поиграли.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Физкультминутка «Солнышко любимое»
II. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.
III. Открытие нового знания.
Воспитатель.
Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
VI.Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
Что мы сегодня рисовали?
Какой формы солнышко?
Какого цвета оно может быть?
Выставка работ .
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
9.Самоанализ занятия.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей средней группы.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Дети были активно включены в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
Поставленные задачи были достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Мое любимое солнышко.»
Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.; развивать память, логическое мышление и внимание;
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Средства обучения:
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
- Тонированные листы бумаги.
- Краски акварель.
- Кисти.
- Банки с водой.
- Салфетки.
- Подставки под кисти.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
- Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...(Солнце)
Спрашивает:
О чем загадка? (О солнышке.)
Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение). Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
С ним бы вместе поиграли.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Физкультминутка «Солнышко любимое»
II. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.
III. Открытие нового знания.
Воспитатель.
Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
VI.Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
Что мы сегодня рисовали?
Какой формы солнышко?
Какого цвета оно может быть?
Выставка работ .
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
9.Самоанализ занятия.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей средней группы.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Дети были активно включены в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
Поставленные задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"
Конспект занятия в средней группе по рисованию " Цветы для мамы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»
знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...
Конспект ООД в средней группе по рисованию "Моё любимое солнышко"
Конспект ООД в средней группе по рисованию "Моё любимое солнышко"...
Конспект НОД в средней группе по рисованию "Наши любимые домашние кошки"
Рисование тема: "Наши любимые домашние кошки"...
Конспект занятия в средней группе по рисованию " Мое любимое солнышко"
Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.Материалы: Квадратные (20х20 см) листы бум...