Конспект занятия в средней группе по рисованию " Мое любимое солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Материалы: Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.
Ход занятия
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Воспитатель:О чем говорится в стихотворении? (О солнышке)
Воспитатель: А зачем нам солнышко? (ответы)
Воспитатель:Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Правильно! Но весной часто пасмурные дни. А так хочется увидеть солнышко, его лучи. Вы тоже хотите солнышко? (Да)
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами его нарисуем. Нарисуем? (Да)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним какой солнышко формы? (Круглое)
Воспитатель: Правильно! А какого цвета? (Жёлтое)
Воспитатель:А всегда ли оно жёлтое? (Нет)
Воспитатель: Правильно! Утром солнышко только просыпается, и оно может быть белого или светло-жёлтого цвета. Когда мы с вами гуляем оно жёлтого цвета. Когда вы идёте из садика домой и солнышко уже начинает садиться, то оно приобретает оранжевый цвет. Но прежде, чем начать рисовать, я предлагаю вам немного размяться. Выходите в центр и сделайте круг.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
(Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз)
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
(Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Чтобы силушка была.
Наши пальчики – малютки
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Не хотят ждать ни минутки,
(Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Тук – тук, молоточками,
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг – прыг, словно зайки,
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Скачут на лужайке.
Воспитатель: Вот и мы побыли солнышками. Осталось только нарисовать его. Присаживайтесь на свои места и берите в руки кисточки. Не забывайте, как нужно правильно держать кисть и как пользоваться краской. Кисть после краски обязательно нужно промыть и промокнуть о салфетку. Выберите цвет своего солнышка и сделайте в центре вашего листа круг и аккуратно его зарисуйте. (Выполняют действие)
Воспитатель: А у солнышка есть лучи? (Есть)
Воспитатель: Правильно! Есть. Лучики солнца тоже бывают разные- прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. (Выполняют действие)
Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами любимое солнышко. И я предлагаю вам снова превратиться в солнышко, встать в круг и повторять за мной.
Физкультминутка "Солнышко":
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, что мы с вами сегодня рисовали? (Любимое слнышко)
Воспитатель: Какой же формы солнышко? (Солнышко круглое)
Воспитатель: А какого цвета может быть солнышко? (Белого, жёлтого, оранжевого цветов)
Воспитатель: Умнички! Вы все очень постарались и ваши солнышки помогут выглянуть солнышку из-за тучек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 11.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Материалы: Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О солнышке)
Воспитатель: А зачем нам солнышко? (ответы)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Правильно! Но весной часто пасмурные дни. А так хочется увидеть солнышко, его лучи. Вы тоже хотите солнышко? (Да)
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами его нарисуем. Нарисуем? (Да)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним какой солнышко формы? (Круглое)
Воспитатель: Правильно! А какого цвета? (Жёлтое)
Воспитатель:А всегда ли оно жёлтое? (Нет)
Воспитатель: Правильно! Утром солнышко только просыпается, и оно может быть белого или светло-жёлтого цвета. Когда мы с вами гуляем оно жёлтого цвета. Когда вы идёте из садика домой и солнышко уже начинает садиться, то оно приобретает оранжевый цвет. Но прежде, чем начать рисовать, я предлагаю вам немного размяться. Выходите в центр и сделайте круг.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
(Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз)
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
(Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Чтобы силушка была.
Наши пальчики – малютки
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Не хотят ждать ни минутки,
(Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Тук – тук, молоточками,
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг – прыг, словно зайки,
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Скачут на лужайке.
Воспитатель: Вот и мы побыли солнышками. Осталось только нарисовать его. Присаживайтесь на свои места и берите в руки кисточки. Не забывайте, как нужно правильно держать кисть и как пользоваться краской. Кисть после краски обязательно нужно промыть и промокнуть о салфетку. Выберите цвет своего солнышка и сделайте в центре вашего листа круг и аккуратно его зарисуйте. (Выполняют действие)
Воспитатель: А у солнышка есть лучи? (Есть)
Воспитатель: Правильно! Есть. Лучики солнца тоже бывают разные- прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. (Выполняют действие)
Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами любимое солнышко. И я предлагаю вам снова превратиться в солнышко, встать в круг и повторять за мной.
Физкультминутка "Солнышко":
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, что мы с вами сегодня рисовали? (Любимое слнышко)
Воспитатель: Какой же формы солнышко? (Солнышко круглое)
Воспитатель: А какого цвета может быть солнышко? (Белого, жёлтого, оранжевого цветов)
Воспитатель: Умнички! Вы все очень постарались и ваши солнышки помогут выглянуть солнышку из-за тучек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"
Конспект занятия в средней группе по рисованию " Цветы для мамы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»
знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...
Конспект ООД в средней группе по рисованию "Моё любимое солнышко"
Конспект ООД в средней группе по рисованию "Моё любимое солнышко"...
Конспект НОД в средней группе по рисованию "Наши любимые домашние кошки"
Рисование тема: "Наши любимые домашние кошки"...
Конспект занятия в средней группе по рисованию " Мой любимое солнышко"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать обр...