Занятие по рисованию в первой младшей группе "Ручейки бегут, журчат..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чернова Людмила Викторовна

Конспект НОД разработан в соответствии с технологической картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.tehnol_karta_chlv-rucheyki_begut.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания  аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

Технологическая карта НОД

ФИО педагога: Чернова Людмила Викторовна

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: 1 младшая

Дата проведения НОД:  28 марта 2024 г

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Ручейки бегут, журчат…» (коллективная композиция)

Цели НОД:

Формировать интерес у детей к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.

Задачи:

- упражнять в технике  рисования  фломастером-проводить волнистые линии(по горизонтали)

-развивать чувство формы и ритма;

- развивать интерес к природным явлениям и любознательность;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным (уткам), вызывать желание прийти им на помощь.

Формы работы: групповая.

Характеристика этапов НОД: 

Название, содержание и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Цель. Собрать детей и эмоционально настроить на дальнейшую деятельность.

-  Хотите узнать, кто к нам в гости сейчас придет?

Садитесь на стульчики

(перед детьми на мольтберте картина «Весна») 

- Пришла весна, растаял снег.

Читает народную песенку)

 «А уж ясно солнышко»:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Всё журчат, всё журчат.

Утушки-красавицы

К нам летят, к нам летят.

(Выставляет уточку с утятами по одному)

-Утка прилетела к ручейку со своими утятами и начала плавать.

Покажите  как уточка  плывет по воде:

-вот так плывет по воде утка-одной рукой

- вот так плывет-синхронно двумя руками

Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя

Дети имитируют

 (по подражанию действиям педагога).

дети рисуют в в воздухе волнистые линии одной рукой. А потом двумя руками

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Утята тоже хотят плавать в весеннем  ручейке с мамой -уткой

А ручеёк один и он маленький. Все утята не помещаются в нём.

Что делать? Как помочь утятам?

Нарисовать ручеёк, искупаться по очереди

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

У нас есть фломастеры… Какого цвета?

 Мы можем нарисовать… …много ручейков для  утят.

Хотите помочь утятам?

Ручейков.

Да

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Давайте подойдем к столу. На этом большом листе  надо нарисовать ручейки для утят.

(Воспитатель раздает всем детям в правую руку фломастеры с колпачками)

Держу  фломастер  вот так между пальцами

и …рисую  (в воздухе) волнистую линию…а вы мне  помогаете…вверх-вниз…. Вот какой получился ручеёк.

И ещё раз нарисуем ручеек.

Дети берут в руку

Дети изображают ручейки  в воздухе (вместе с педагогом)

Дети повторяют.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Сейчас я сниму волшебные колпачки и вы нарисуете ручейки для утят.

( воспитатель снимает колпачки с фломастеров) фломастеры и рисуем волнистой линией ручейки вверх-вниз .

Дети проходят к столам  стол.

 Берут фломастеры и рисуют волнистые линии-ручейки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 - Вот какие у вас ручейки   замечательные ручейки получились! Сколько их много!

У Алины, у Димы…..

(воспитатель собирает фломастеры на поднос)

Для кого вы нарисовали ручейки?

Уточка будет плавать с утятами

(уточку кладу на нарисованные ручейки)

Возьмите утят и научите плавать по ручейкам.

Посмотрите, как утятам нравится плавать

Мама утка и утята  говорят вам спасибо.  

Для утят

Дети берут утят и  «учат плавать»

Рефлексия

Хотите с ними поиграть?

(воспитатель становится за столом)

Пальчиковая игра «Утки плавают в воде»

Утки плавают в воде- 2 раза

 (волнообразные движения правой рукой)

 (волнообразные движения левой рукой)

Я поближе подойду

(пальчики бегут)

Ути, ути им скажу

Ути, ути  позову

(ладони вверх, пальчики сгибают)

Червячком я угощу (указательный)- 2 раза

Утки  так и плавают в воде!

 (волнообразные движения правой рукой)

Да, хотим.

(дети стоят перед столом)

Дети повторяют движения  за воспитателем



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...