Занятие по рисованию в первой младшей группе "Ручейки бегут, журчат..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД разработан в соответствии с технологической картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.tehnol_karta_chlv-rucheyki_begut.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
Технологическая карта НОД
ФИО педагога: Чернова Людмила Викторовна
Должность в ДОУ: воспитатель
Группа: 1 младшая
Дата проведения НОД: 28 марта 2024 г
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Ручейки бегут, журчат…» (коллективная композиция)
Цели НОД:
Формировать интерес у детей к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.
Задачи:
- упражнять в технике рисования фломастером-проводить волнистые линии(по горизонтали)
-развивать чувство формы и ритма;
- развивать интерес к природным явлениям и любознательность;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным (уткам), вызывать желание прийти им на помощь.
Формы работы: групповая.
Характеристика этапов НОД:
Название, содержание и цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Цель. Собрать детей и эмоционально настроить на дальнейшую деятельность. | - Хотите узнать, кто к нам в гости сейчас придет? Садитесь на стульчики (перед детьми на мольтберте картина «Весна») - Пришла весна, растаял снег. Читает народную песенку) «А уж ясно солнышко»: А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки на улице Всё журчат, всё журчат. Утушки-красавицы К нам летят, к нам летят. (Выставляет уточку с утятами по одному) -Утка прилетела к ручейку со своими утятами и начала плавать. Покажите как уточка плывет по воде: -вот так плывет по воде утка-одной рукой - вот так плывет-синхронно двумя руками | Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя Дети имитируют (по подражанию действиям педагога). дети рисуют в в воздухе волнистые линии одной рукой. А потом двумя руками |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Утята тоже хотят плавать в весеннем ручейке с мамой -уткой А ручеёк один и он маленький. Все утята не помещаются в нём. Что делать? Как помочь утятам? | Нарисовать ручеёк, искупаться по очереди |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | У нас есть фломастеры… Какого цвета? Мы можем нарисовать… …много ручейков для утят. Хотите помочь утятам? | Ручейков. Да |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Давайте подойдем к столу. На этом большом листе надо нарисовать ручейки для утят. (Воспитатель раздает всем детям в правую руку фломастеры с колпачками) Держу фломастер вот так между пальцами и …рисую (в воздухе) волнистую линию…а вы мне помогаете…вверх-вниз…. Вот какой получился ручеёк. И ещё раз нарисуем ручеек. | Дети берут в руку Дети изображают ручейки в воздухе (вместе с педагогом) Дети повторяют. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Сейчас я сниму волшебные колпачки и вы нарисуете ручейки для утят. ( воспитатель снимает колпачки с фломастеров) фломастеры и рисуем волнистой линией ручейки вверх-вниз . | Дети проходят к столам стол. Берут фломастеры и рисуют волнистые линии-ручейки |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вот какие у вас ручейки замечательные ручейки получились! Сколько их много! У Алины, у Димы….. (воспитатель собирает фломастеры на поднос) Для кого вы нарисовали ручейки? Уточка будет плавать с утятами (уточку кладу на нарисованные ручейки) Возьмите утят и научите плавать по ручейкам. Посмотрите, как утятам нравится плавать Мама утка и утята говорят вам спасибо. | Для утят Дети берут утят и «учат плавать» |
Рефлексия | Хотите с ними поиграть? (воспитатель становится за столом) Пальчиковая игра «Утки плавают в воде» Утки плавают в воде- 2 раза (волнообразные движения правой рукой) (волнообразные движения левой рукой) Я поближе подойду (пальчики бегут) Ути, ути им скажу Ути, ути позову (ладони вверх, пальчики сгибают) Червячком я угощу (указательный)- 2 раза Утки так и плавают в воде! (волнообразные движения правой рукой) | Да, хотим. (дети стоят перед столом) Дети повторяют движения за воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...