Занятие по нетрадиционному рисованию во второй мл.группе на тему "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по нетрадиционному рисованию во второй мл.группе на тему "Солнышко и дождик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие во второй мл.группе рисование на камнях | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию
на тему «Солнышко и Дождик».
Цель:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования
- Закрепление знаний детей о солнышке и дождике.
- Рисование солнышко с лучиками на камне.
- Задачи:
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Закрепить знание детей о весне.
- Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе, интерес к нетрадиционным видам рисования.
- Учить наносить на камень рисунок.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие:
- Познакомить с камнем, как объектом для рисования.
- Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
- Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к природе.
- Речевое развитие:
- развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,
- говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого.
- Предварительная работа:
- Рассматривание изображений природных явлении.
- Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.
- Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
(Дети заходят под музыку и становятся возле стульчиков.)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости , поздоровайтесь с ними.!
Поздороваемся друг с другом:
« Здравствуете, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки
Плюх-плюх!плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуй, малышки всем Привет
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята ,давайте вспомним какие времена года вы знаете?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: А какое сейчас время года?(Показ картинки)
Скажите, что бывает весной.?
Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили признаки весны. А сейчас Послушайте сказку про солнышко и дождить:
Солнышко и Дождик
Жили-были Солнышко и Дождик. У Солнышка были краски, а у Дождика – вода. Вот раз поспорили они, кто лучше рисует.
- Я, - говорит Солнышко, - вон какие яркие у меня краски!
- Да что твои краски, - спорит Дождик, - моя вода лучше твоих красок!
- Нет, мои краски лучше, - не сдается Солнышко.
- Нет, моя вода!..
Спорят-спорят, аж молнии по небу летают.
- А давай-ка проверим, - говорит Дождик, - кто лучше нарисует, тот и прав.
- Давай! – согласилось Солнышко.
Взяли кисточки, стали рисовать.
Провело Солнышко кисточкой по краскам – а они сухие, не рисуют!
Набрал Дождик на кисточку воды – а она прозрачная, ничего не видно!
Что же делать? Призадумались оба и загрустили.
А мимо шли ребята, брат и сестра.
Увидали они, как Солнышко и Дождик грустят, от того , что не могут ничего нарисовать ,и говорят им:
- А вы вместе рисуйте!
Воспитатель: Ребята , что же интересно будет, если в воду добавить краску?
Проведем с вами небольшой опыт с водой. Для этого отправимся с вами в волшебное место.
Физминутка: «Паровоз»
Едем,едем путь далек.
Через горы на восток.
Поезд быстро нас домчит,
Он колесами стучит
Чух-чух,чух-чух
(Подходят к столу ,где стоят баночки с водой)
Воспитатель:
Ребята, и так, давайте узнаем что же произойдет, если в воду добавить краску? Это сосуд с водой, Какого цвета вода?(Не имеет цвета) Вода чистая, прозрачная.
Добавим в воду краску, Какого цвета у меня краска? (красного цвета) и перемешаем. Ребята что стало с водой? ( вода поменяла цвет). Посмотрите на столе стоят баночки с водой, В этих баночках Солнышко спрятало свои краски, а что бы узнать какие цвета краски спрятало Солнышко , нужно их потрясти. (Музыка волшебство)
-Какие цвета Солнышко спрятало в баночках? (дети называют цвета)
И так можно сделать вывод: если в воду добавить краску , она меняет цвет.
Воспитатель: Вернемся обратно в группу и дочитаем сказку.
(Садятся в паровозик) Физминутка: «Паровоз»
Едем,едем путь далек.
Через горы на восток.
Поезд быстро нас домчит,
Он колесами стучит
Чух-чух,чух-чух
Воспитатель: (Продолжение сказки)
Солнышко и Дождик стали вместе рисовать: окунули кисточку в дождиковую воду, в солнышковые краски – и нарисовали: Разноцветную – РАДУГУ!
Прямо на небе!
Вот как красиво получилось!
Воспитатель: Ребята Солнышко и Дождик приглашают нас с ними поиграть и порисовать.
Поиграем с Дождиком?!
Подвижная игра «Дождик»
Воспитатель: С Дождиком мы поиграли, а теперь порисуем с Солнышком .
Сегодня мы с вами будем рисовать Солнышко на камнях. А свои красивые работы подарим нашим гостям.
Воспитатель :Камни –это кусочки гор . Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. Это речной камень. Потрогайте камень. Какой он?
(Твердый или мягкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый, холодный или теплый )
Рисование –Солнышко
Воспитатель: Рассмотрим наше Солнышко
–Какую форму имеет Солнышко?
-Каким цветом краски можно нарисовать Солнышко?(красным, желтым, оранжевым) Эти цвета мы называем теплыми, потому что они греют .
-Что есть у Солнышка? (Лучики)
-Сколько лучиков есть у Солнышко?(много)
(Показ техники рисования Солнца с лучиками)
Воспитатель: Посмотрите как красиво получилось.
Теперь вы попробуете нарисовать Солнышко, но для начала нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.(Семья)
(Дети садятся за стол и рисуют под музыку)
После рисования дарят гостям свои работы.
Рефлексия.
-Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?
-Про что мы читали сказку?
-Какой опыт мы проводили, что мы узнали?
-Ребята что мы еще делали? Рисовали и играли.
-А на чём мы рисовали?
-Вам понравилось рисовать на камнях?
Воспитатель: Встали ребята. Вы сегодня славно постарались , вы большие молодцы, Солнышко и Дождик благодарят вас , за то что порисовали и поиграли с ними. и за это вам Солнышко и Дождик дарят угощения!
Попрощайтесь с нашими гостями-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Задачи:- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать интерес к рисованию.- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе « Вот зима , кругом бело .»
Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...
- Мне нравится (1)