конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Белова Людмила Николаевна

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

во второй младшей группе

"Весёлые кораблики".

Воспитатель высшей квалификационной категории

Белова Людмила Николаевна

г. Озёры

Московской области

Материалы и оборудование:

- ручеёк из бумаги;

- силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа;

- фотографии детей по размеру иллюминатора;

- фонограмма журчания ручейка;

Раздаточный материал:

- силуэт кораблика;

- гуашь;

- салфетка.

Предварительная работа:

Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).

Программное содержание.

- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

- формировать навыки аккуратной работы;

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

 

Словарная работа.

Обогащение словаря: иллюминатор, корпус, парус.

Активация словаря: красный, синий, жёлтый, зелёный, солнышко, светит, ручеёк, птицы, журчит, кораблик, указательный пальчик, средний пальчик.

Ход занятия.

(Воспитатель и дети стоят около мольберта).

В: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?

Д: Солнышко светит ярче и теплее.

В: Да, конечно.

Д: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.

В: Что получается, когда тает снег?

Д: Ручейки.

В: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?

Д: Да.

В: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов).

В: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?

Д: Синим и красным цветами.

В: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?

Д: Зелёный и жёлтый.

В: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?

Д: Указательный.

В: В краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так. Теперь другим пальчиком, средним. Каким пальчиком?

Д: Средним.

В: Я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля слева направо, вот так. и опять продолжу ставить пятнышки, пока не заполню всё пространство корпуса, так-так-так-так. я закончила и теперь примакну хорошенько средний пальчик о салфетку. Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились. а теперь я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы).

В: Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят. Дима, какого цвета у тебя краски?

Р: Синего и красного.

В: Что ты будешь украшать синей краской?

Р: Паруса.

В: Хорошо, а красной краской?

Р: Корпус.

В: Вика, какого цвета краски у тебя?

Р: Жёлтого и зелёного.

В: Какой краской ты украсишь паруса?

Р: Желтой.

В: Каким пальчиком наберёшь краску вначале?

Р: Указательным.

В: Ребята, как будем украшать паруса?

Д: Сверху вниз.

В: Правильно. Покажите сухим указательным пальчиком на кораблике, так-так-так-так.

  (Дети показывают сухим пальчиком на своих корабликах).

В: А как мы будем украшать корпус? Попробуем средним сухим пальчиком, слева направо, так-так-так-так. А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

(Индивидуальная работа с детьми).

В: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Мы кораблики цветные                                Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные                              Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем,                                 Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем.                              опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок,                              Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

(Во время игры мл. воспитатель наклеивает на кораблики фотографии детей и воспитателя. Если мл. воспитатель не успел, то игра повторяется).

В: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. Ой, что же произошло с нашими корабликами, кто показался в иллюминаторе?

Д: Я, Саша, Вика.

В: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.

(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).

В: Вот Саша пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Вика и Дима (и т.д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.

(Звучит фонограмма журчания ручья).

Итог

В: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился. Как называется наша группа? Ручеёк. Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш Ручеёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя мимоза"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя имоза"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...