Конспект НОД художественно эстетическому развитию по рисованию в старшей группе на тему «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Александровна Слепнева

Рисование в старшей группе "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник» Бичурский район

Конспект НОД художественно эстетическому развитию

по рисованию в старшей группе на тему

«Зима»

Составила: воспитатель Слепнева Е.А.

С. Бичура 2023г

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, поселке; закрепить умение рисовать разные дома и деревья; развивать творчество, любознательность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия

  1. Орг момент
  2. Чтение стихотворения о зиме

Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?

Дети: Осень.

Педагог: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина

Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -

Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Педагог: Понравилось вам это стихотворение?

Дети: Очень.

Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?

Дети: Начало зимы.

Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?

Дети: Пришла весёлая зима.

Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?

Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.

Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.

3.Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».

Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.

Загадки

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (Мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (Снег)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ... (Сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ... (Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (Лёд)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ... (Дед Мороз)

Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.4. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз,                      Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы носик не замерз,                   топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                
Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.         
хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                 
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,            
Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги.
колен.
Мы идем, идем, идем                     
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.               
Дети садятся на свои места. 

5. Продуктивная деятельность детей

6. Итог занятия: выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник» Бичурский район

Конспект НОД художественно эстетическому развитию

по рисованию в старшей группе на тему

«Зима»

Составила: воспитатель Слепнева Е.А.

С. Бичура 2023г

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, поселке; закрепить умение рисовать разные дома и деревья; развивать творчество, любознательность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия

  1. Орг момент
  2. Чтение стихотворения о зиме

Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?

Дети: Осень.

Педагог: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина

Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -

Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Педагог: Понравилось вам это стихотворение?

Дети: Очень.

Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?

Дети: Начало зимы.

Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?

Дети: Пришла весёлая зима.

Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?

Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.

Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.

3.Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».

Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.

Загадки

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (Мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (Снег)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ... (Сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ... (Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (Лёд)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ... (Дед Мороз)

Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.4. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз,                      Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы носик не замерз,                   топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                
Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.         
хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                 
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,            
Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги.
колен.
Мы идем, идем, идем                     
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.               
Дети садятся на свои места. 

5. Продуктивная деятельность детей

6. Итог занятия: выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в младшей группе на тему "Зима"

Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в  младшей группе на тему "Зима"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....