Конспект НОД художественно эстетическому развитию по рисованию в старшей группе на тему «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе "Зима"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник» Бичурский район
Конспект НОД художественно эстетическому развитию
по рисованию в старшей группе на тему
«Зима»
Составила: воспитатель Слепнева Е.А.
С. Бичура 2023г
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, поселке; закрепить умение рисовать разные дома и деревья; развивать творчество, любознательность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия
- Орг момент
- Чтение стихотворения о зиме
Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Педагог: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Педагог: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Очень.
Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?
Дети: Начало зимы.
Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?
Дети: Пришла весёлая зима.
Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?
Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.
Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.
3.Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».
Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.
Загадки
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (Мороз) | Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой… (Лыжи) |
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ... (Снег) | Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... (Сосульки) |
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (Снеговик) | Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим ... (Лёд) |
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый ... (Дед Мороз) |
Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.4. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
5. Продуктивная деятельность детей
6. Итог занятия: выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник» Бичурский район
Конспект НОД художественно эстетическому развитию
по рисованию в старшей группе на тему
«Зима»
Составила: воспитатель Слепнева Е.А.
С. Бичура 2023г
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, поселке; закрепить умение рисовать разные дома и деревья; развивать творчество, любознательность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия
- Орг момент
- Чтение стихотворения о зиме
Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Педагог: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Педагог: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Очень.
Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?
Дети: Начало зимы.
Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?
Дети: Пришла весёлая зима.
Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?
Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.
Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.
3.Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».
Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.
Загадки
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (Мороз) | Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой… (Лыжи) |
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ... (Снег) | Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... (Сосульки) |
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (Снеговик) | Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим ... (Лёд) |
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый ... (Дед Мороз) |
Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.4. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
5. Продуктивная деятельность детей
6. Итог занятия: выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в младшей группе на тему "Зима"
Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в младшей группе на тему "Зима"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».
Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....