План-конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе «Весенняя гроза»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нешина Ксения Петровна

План-конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе «Весенняя гроза»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_po_izo.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в подготовительной группе

Тема: «Весенняя гроза»

Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке свое представление о стихийных явлениях – таких, как гроза;

Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности;

Развивать чувство цвета, формы, композиции;

Воспитывать интерес к природе.

Оборудование: краски, кисти, баночки для воды, альбомные листы, палитра, наглядный материал.

Ход занятия

1. Приветствие.

Доброе утро, дети! Сегодня я проведу у вас занятие по рисованию, зовут меня Ксения Петровна.  

2. Беседа.

Дети, а какое у нас сейчас время года? (весна)

А сколько весенних месяцев? Перечислите, пожалуйста.

А какой месяц? (май)

А докажите, что сейчас май. Давайте вспомним, что в мае происходит в природе.

Вот мы сегодня будем говорить о природном явлении, которое часто происходит в мае. Послушайте такую загадку.

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза)

А кто знает стихотворение о грозе?

Давайте я прочитаю вам стихотворение о грозе.

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Ребята, а что происходит в природе, когда бывает гроза?

А что мы видим во время грозы?

А кто может объяснить, что такое молния? И какая она бывает? (электрический разряд, который происходит в воздухе, мы его видим как огненный зигзаг или вспышку.)

А что мы слышим во время грозы? (гром)

А мы сначала слышим или видим грозу?

А какое небо бывает во время грозы, какие тучи?

А как вы думаете, что мы сегодня с  вами будем рисовать?

3. Предварительная работа.

Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим. ("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.)    

Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)

мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.)

жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )

Вы молодцы, у вас очень хорошо получилось.

Размялись мы наши пальчики, а теперь перейдем к рисованию.

Что нам нужно для рисования?

(Воспитатель проверяет наличия материала для рисования.)

У меня тоже есть листочек, и сейчас я буду вместе с вами рисовать.

Что мы нарисуем первым? Где происходит гроза? (небо)

Какой краской мы будем рисовать небо? (серая)

Посмотрите на свои краски, есть среди них серая краска?

А как нам получить серую краску? (смешать серую и белую)

(Воспитатель берет палитру (спросить что это) и начинает смешивать краски.)

Я приступаю к рисованию неба. Где мы его будем рисовать его? (вверху листа)  

Что еще на небе бывает во время грозы? (молния)

Молния сверкает, такого цвета мы добиться не можем, поэтому мы молнию будем рисовать желтой краской.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Ребятки, мы продолжаем с вами работать, взяли кисточки и рисуем молнию. И я с вами рисую. (нарисовали.)

Мы с вами вверху нарисовали грозу, а внизу каждый из вас нарисует все, что захочет.

Ну вот, ребята, мы сегодня с вами нарисовали грозу. Каждый ее нарисовал по-своему. У всех получилось красиво, все молодцы. Давайте сейчас соберем наши работы и сделаем выставку.

4. Заключение.

Спасибо, дети, вам за занятие. За вашу активность, за то что мы с вами вместе нарисовали грозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...

Фотоматериалы занятия по художественному труду в подготовительной группе

Фотоматериалы занятия по художественному труду в подготовительной группе с использованием бросовых материалов....

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Занятие по художественному труду в подготовительной группе «В царстве комнатных растений»

Занятие по художественному труду в подготовительной группе «В царстве комнатных растений»...

Конспект занятия по Художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"

Задачи: Образовательные:-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.Развивающие:-Закреп­лять правила безопасного обращения с ножницами,-Закреплять умение складывать бумагу пр...