Занятие по художественному труду в подготовительной группе «В царстве комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по художественному труду в подготовительной группе «В царстве комнатных растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному труду в подготовительной группе
«В царстве комнатных растений»
Образовательные области: Познавательное развитие.Речевое развитие: вопрос-ответ
Художественно-эстетическое развитие: изготовление цветов из подручного природного материала и бумаги.
Интеграция видов деятельности: эстетическая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Лексическая тема: Комнатные цветы.
Вид занятия: Интегрированное
Формы образовательной деятельности: Занятие путешествие.
Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, их названиях и способах ухода за ними. Закрепление умения, пользоваться природным материалом для изготовления комнатных цветов, закрепление навыков аппликации.
Задачи: Образовательные: Закреплять навыки работы с природным материалом, навыки аппликации. Закреплять знания детей о комнатных растениях. Развивающие: Развивать интерес к конструированию из природного материала и бумагой.
.Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность и осторожность.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Его отправила к нам королева цветов, но что же он нам хочет сообщить, мы сейчас узнаем. (читают послание королевы цветов).
Послание: В моей стране перестали цвести комнатные цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. Поможем королеве цветов?
Дети: Мы согласны помочь королеве цветов.
Воспитатель. Тогда, ребята, мы отправимся с вами в далекое путешествие, в замок цветочной королевы. но для этого нам надо выполнить задания и пройти по стрелкам. Вы согласны?
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами зеленая стрелка, что же там за задание?
Первое задание: зеленая стрелка. (на обратной стороне надпись)
НАЗОВИ ЦВЕТЫ
Воспитатель. Ребята нам необходимо назвать комнатные цветы в нашей группе. Какие цветы вы знаете, назовите их?
Дети: Я знаю сансевьерию или щучий хвост, а я знаю герань. Я знаю, что в нашей группе растет бегония. А еще в нашей группе растет зигокактус. В нашей группе растет монстера и шефлера и очень много фиалок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете комнатных цветов.
Второе задание: красная стрелка. (на обратной стороне надпись)
ПРАВИЛА УХОДА
Дети: Мы должны рассказать, как надо ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель. Правильно, Ребята расскажите, как правильно ухаживать за растениями.
Дети: Комнатные растения нужно поливать, рыхлить, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать.
Воспитатель. А для чего листья протирают влажной тряпочкой?
Дети: Чтобы растения могли дышать.
Воспитатель. Молодцы, вы все знаете, идем дальше?
Третье задание: желтая стрелка. (на обратной стороне надпись)
ЧАСТИ ЦВЕТКА
Воспитатель. Ребята вы должны назвать части цветка и составить цветок из этих частей, как пазл. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Вот мы и добрались до замка цветочной королевы. Да действительно цветы не цветут. Но как же мы ей поможем?
Дети: Надо сделать цветы самим.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, перед вами три стола, на которых находится разный природный материал, а также цветная бумага. Выберите стол, на котором вы бы хотели делать свой красивый цветок.
Дети рассаживаются по местам и начинают делать цветок из природного материала по выбору. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Ребята, а кто расскажет нам, какой цветок он делает? Дети рассказывают, какие цветы они делают, и из чего.
Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые цветы у вас получаются, цветочная королева будет довольна.
Воспитатель. А сейчас, давайте возьмем наши цветы и оформим замок цветочной королевы.
Оформление замка королевы.
Рефлексия:
Воспитатель.
Ребята, где мы свами сегодня побывали и кому помогли?
О каких цветах мы сегодня говорили?
Как правильно нужно ухаживать за комнатными цветами?
Что необходимо комнатным цветам для нормального роста?
Посмотрите, какие красивые вы сделали цветы, а какой цветок вам больше всего понравился?
Ребята, а какие материалы вы использовали для своей работы?
(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, на этом наше путешествие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
Занятие по трудовой деятельности...
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...
Фотоматериалы занятия по художественному труду в подготовительной группе
Фотоматериалы занятия по художественному труду в подготовительной группе с использованием бросовых материалов....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по Художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"
Задачи: Образовательные:-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.Развивающие:-Закреплять правила безопасного обращения с ножницами,-Закреплять умение складывать бумагу пр...
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...
План-конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе «Весенняя гроза»
План-конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе «Весенняя гроза»...