Занятие по художественному труду в подготовительной группе «В царстве комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по художественному труду в подготовительной группе «В царстве комнатных растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественному труду в подготовительной группе                                                                          

«В царстве комнатных растений»

Образовательные области: Познавательное развитие.Речевое развитие: вопрос-ответ

Художественно-эстетическое развитие: изготовление цветов из подручного природного  материала и бумаги.

Интеграция видов деятельности: эстетическая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Лексическая тема: Комнатные цветы.

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: Занятие путешествие.

Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, их названиях  и способах ухода за ними. Закрепление умения, пользоваться природным материалом для изготовления комнатных цветов, закрепление навыков аппликации.

Задачи:  Образовательные: Закреплять навыки работы с природным материалом,  навыки аппликации. Закреплять знания детей о комнатных растениях. Развивающие: Развивать интерес к конструированию из природного материала и бумагой.

.Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность и осторожность.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Его отправила к нам королева цветов, но что же он нам хочет сообщить, мы сейчас узнаем. (читают послание королевы цветов).

Послание: В моей стране перестали цвести комнатные цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. Поможем королеве цветов?

Дети: Мы согласны помочь королеве цветов.

Воспитатель. Тогда, ребята, мы отправимся с вами в далекое путешествие, в замок цветочной королевы. но для этого нам надо выполнить задания и пройти по стрелкам. Вы согласны?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами зеленая стрелка, что же там за задание?

Первое задание: зеленая стрелка. (на обратной стороне надпись)

НАЗОВИ ЦВЕТЫ

Воспитатель. Ребята нам необходимо назвать комнатные цветы в нашей группе. Какие цветы вы знаете, назовите их?

Дети: Я знаю сансевьерию или щучий хвост, а я знаю герань. Я знаю, что в нашей группе растет бегония. А еще в нашей группе растет зигокактус. В нашей группе растет монстера и шефлера и очень много фиалок.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете комнатных цветов.

Второе задание: красная стрелка. (на обратной стороне надпись)

ПРАВИЛА УХОДА

Дети: Мы должны рассказать, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель. Правильно, Ребята расскажите, как правильно ухаживать за растениями.

Дети: Комнатные растения нужно поливать, рыхлить, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать.

Воспитатель. А для чего листья протирают влажной тряпочкой?

Дети: Чтобы растения могли дышать.

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете, идем дальше?

Третье задание: желтая стрелка. (на обратной стороне надпись)

ЧАСТИ ЦВЕТКА

Воспитатель. Ребята вы должны назвать части цветка и составить цветок из этих частей, как пазл. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Вот мы и добрались до замка цветочной королевы. Да действительно цветы не цветут. Но как же мы ей поможем?

Дети: Надо сделать цветы самим.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, перед вами три стола, на которых находится разный природный материал, а также цветная бумага.  Выберите стол, на котором вы бы хотели делать свой красивый цветок.

Дети рассаживаются по местам и начинают делать цветок из природного материала по выбору. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет нам, какой цветок он делает? Дети рассказывают, какие цветы они делают, и из чего.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые цветы у вас получаются, цветочная королева будет довольна.

Воспитатель. А сейчас, давайте возьмем наши цветы и оформим замок цветочной королевы.

Оформление замка королевы.

Рефлексия:

Воспитатель.

Ребята, где мы свами сегодня побывали и кому помогли?

О каких цветах мы сегодня говорили?

Как правильно нужно ухаживать за комнатными цветами?

Что необходимо комнатным цветам для нормального роста?

Посмотрите, какие красивые вы сделали цветы, а какой цветок вам больше всего понравился?

Ребята, а какие материалы вы использовали для своей работы?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, на этом наше путешествие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...

Фотоматериалы занятия по художественному труду в подготовительной группе

Фотоматериалы занятия по художественному труду в подготовительной группе с использованием бросовых материалов....

Конспект занятия по Художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"

Задачи: Образовательные:-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.Развивающие:-Закреп­лять правила безопасного обращения с ножницами,-Закреплять умение складывать бумагу пр...

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...

План-конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе «Весенняя гроза»

План-конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе «Весенняя гроза»...