Выступление на методическом объединении педагогов дошкольного образования на базе Лямбирского детского сада №2 "Родничок"
консультация по рисованию (старшая группа)

Батяева Ольга Петровна

В выступлении даются рекомендации о том, какие нейроигры можно использовать педагогам в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Тема выступления: «Использование ритмических нейроигр в художественно – творческой деятельности дошкольников»

Подготовила:

 воспитатель

       Батяева О.П.

Тема моего самообразования называется: « Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»

Ритмические нейроигры, или рисование двумя руками
Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Зачем нужно ребенку рисование двумя руками? При помощи таких нейропсихологических упражнений, ребенок повысит уровень распределения внимания и будет более успешно учиться.
Нейропсихологические упражнения направлены на:
- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи;
- работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.


Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным.

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ребенок лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый педагог и родитель!

Согласитесь, рисование двумя руками, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.

Начать можно с рисования простых картинок (бабочка, елочка, геометрические фигуры) и усложнять его до написания букв, слогов и слов. В таких упражнениях поощряется творчество, создание собственных картинок, а не следование образцу.

Разнообразить выполнение упражнения и приспособить его к выполнению в различных условиях: Можно рисованием в воздухе, на доске мелом, на полу,

на песке палочками или непосредственно пальцами и ладонями. Раздражение рецепторов кожи ладоней в последнем случае создает дополнительную стимуляцию зон коры полушарий с двух сторон.

Возможно при таких упражнениях, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.

Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, нужно следовать нескольким правилам:
- не стоит сразу ожидать результатов;
- начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций;
- нужно быть терпеливым, ведь у ребенка не сразу может получаться, он будет отвлекаться;
- не стоит одергивать ребенка, ему после того сложнее концентрироваться. Только терпение и усилия приведут к положительному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическая статья для педагогов дошкольного образования "Гиперактивные дети в детском саду"

Статья содержит подробное описание проблемы, мнения специалистов по данному вопросу, практические примеры решения проблемы гиперактивности...

Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования

Тема: «Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10891643","attributes":{"...

3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание методического объединения педагогов дошкольного образования

3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание  методического объединения педагогов дошкольного образования...

Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»

Выступление на районном методическом объединении  педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...