Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закрепить графический образ букв. Продолжать учить составлять предложения, развивать связную речь.
2.Закрепить знание цифр и чисел, состава числа до 10. Упражнять в осмыслении расположения и направления счета, предыдущего и последующего числа. Совершенствовать умение решать математические задачи. Давать быстрый ответ на предложенные задания с проблемно – логическим содержанием. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность при помощи конструирования геометрических фигур.
3.Развивать внимание, память, способность анализировать.
4.Воспитывать ответственность, инициативность, умение быстро мобилизироваться и свободно переходить от одного вида деятельности к другому, наблюдательность, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Вишенка» комбинированного вида
Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема: «Школа будущего»
Подготовила:
Воспитатель Григорьева С. П.
Верхняя Салда 2022 г.
Цель: Создание условий для успешного речевого развития, активизации познавательных способностей детей, обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закрепить графический образ букв. Продолжать учить составлять предложения, развивать связную речь.
2.Закрепить знание цифр и чисел, состава числа до 10. Упражнять в осмыслении расположения и направления счета, предыдущего и последующего числа. Совершенствовать умение решать математические задачи. Давать быстрый ответ на предложенные задания с проблемно – логическим содержанием. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность при помощи конструирования геометрических фигур.
3.Развивать внимание, память, способность анализировать.
4.Воспитывать ответственность, инициативность, умение быстро мобилизироваться и свободно переходить от одного вида деятельности к другому, наблюдательность, чувство коллективизма.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, большое яйцо, письмо, указки, карточки с числами по количеству детей, шахматная доска с фигурами, презентация с заставками для занятия, сундук, «крестражи», распределительная шляпа, молоко, краситель, стеклянная чаша, плакат с буквами, трубочки, буквы, цветная бумага, украшения.
Для опыта: вода, лимонный сок, бумага, ватная палочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организация. Мотивация.
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальное приветствие.
В зал входит охранник с «Волшебным яйцом» в руках.
Охранник: Обходил я сейчас территорию детского сада и вдруг вижу – летит волшебное яйцо! Хотел себе взять, а тут смотрю написано: «Речецветикам» Это не для вас случайно?
Воспитатель: Ребята, это для нас? (да)
Логопед: Давайте, скорее, откроем и посмотрим, что там внутри!!!
Открывают яйцо, а там послание:
«Дорогие ребята, пишет Вам профессор из будущего! Я узнал, что Вы будущие первоклассники и владеете волшебными знаниями! Поэтому приглашаю Вас в школу будущего и отправляю вам волшебные билеты! До скорых встреч!»
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в школу будущего? (ДААА) Все готовы, никто не испугался? Никто не желает остаться дома? Тогда в путь! Поедем мы туда на поезде. Но сначала я хотела бы узнать, как вы готовы к такому путешествию?
Воспитатель: Перед вами билеты на поезд. Ваше задание – составить числовой ряд по приобретенным билетам. Итак, все готовы? Взяли билеты и заняли свои места?
Дети играют в игру «Живые цифры» (Составляют числовой ряд: на обороте билетов цифры)
Звучит музыка.
1.Заставка «Школа будущего»
2.Заставка «Обращение профессора»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать в школу будущего! Здесь Вас ждут увлекательные уроки и задания! Надеюсь, вы справитесь с самыми сложными задачами и станете настоящими волшебниками, ведь владеть знаниями – это настоящее волшебство!!!»
2.Основная часть.
3.Заставка первый урок «Математикус»
Воспитатель: Ребята, мы с Вами на первом уроке «Математикус», вы уже догадались, что на этом уроке мы будем решать математические задачи, примеры и неравенства. А вот какие задания нас ждут, подскажет волшебная шахматная доска. Итак, мне нужен один доброволец. (Воспитатель диктует ориентировку, ребенок перемещает шахматную фигуру по доске к нужному заданию.)
Задание 1. «Соседи числа»
Воспитатель: Ребята, наше первое задание «Назови соседей числа». Назовите соседей числа 4, назовите соседей числа 6, назовите соседей числа 9.
-А теперь я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
4.Заставка «Объемные геометрические фигуры»
Задание 2. «Собери геометрическую фигуру»
Воспитатель: Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте перчислим, начиная с первой. (На экране появляются объемные геометрические фигуры, детиих называют).
А теперь попробуйте создать любую геометрическую фигуру сами. (Дети из палочек собирают геометрические вигуры)
5.Заставка «Школьная задача»
Задание 3. «Реши задачу»
Воспитатель: Следующее задание «Реши задачу». Давайте вспомним, из каких основных частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ). У меня есть нерешенная задача. Давайте ее решим! Внимание на экран. (На экране представлена задача в виде картинки. Дети решают задачу, правильный ответ появляется на экране).
На заставке появляется пятерка, звучит звонок.
6.Заставка второй урок «Граматикус»
Логопед: Молодцы ребята! Первый урок выполнили на отлично! Но нас ждет новый урок –«Граматикус». На уроке мы узнаем и расскажем, что мы называем речью? Из чего состоит наша речь? (Из предложений). Из чего состоят предложения? (Из слов). Слова состоят из… (звуков).
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Молодцы, все верно!
Задание 1. «Игровое задание «Расшифруй слово»
Логопед: Перед вами волшебная чаша «Азбукас», что бы найти в ней зашифрованную букву, нужно как следует подуть в ее омут и назвать букву и так до тех пор, пока не разгадаете все слово.
Для выполнения этого задания мне понадобятся два человека. Один называет букву, второй находит ее и выкладывает зашифрованное слово. (Дети выполняют задание и расшифровывают слово «Школа»).
Задание 2.
7.Заставка «Исправь предложение»
Логопед: Ребята, на экране представлены предложения, но в них ошибки, давайте исправим их и произнесем предложение правильно. (Взрослый читает неправильное предложение, дети в презентации выстраивают правильное порядок слов в предложении и дают полный ответ).
Задание 3. «Распределительная шляпа»
Логопед: Ребята, распределительная шляпа придумала для вас задания, готовы их выполнить?
(Вопросы задает распределительная шляпа над каждым ребенком)
- сколько слогов в слове учитель?
- назови первую букву в слове звонок?
- придумай слово на звук П?
- сколько слогов в слове мел?
- назови, на какую букву оканчивается слово пенал?
- определим место звука «К» в слове ученик?
- подбери однокоренные слова к слову школа (Школьник, школьница, дошкольник, школьный)
- назови все гласные звуки в слове учитель?
- повтори четко чистоговорку: ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу.
- определим место звука «К» в слове карандаш?
На заставке появляется пятерка, звучит звонок.
8.Заставка третий урок «Окружариус»
Эксперимент «Невидимые чернила».
Воспитатель: Выполняя этот эксперимент, вы на время можете стать настоящими детективами. Чтобы приготовить невидимые чернила, нужно смешать воду и лимонный сок. В качестве ручки можно использовать ватную палочку. Затем нужно обмокнуть «ручку» в получившуюся смесь и написать что-то на листе бумаги. Чтобы проявить чернила, немного нагрейте лист над лампой.
На заставке появляется пятерка, звучит звонок.
9.Заставка четвертый урок «Физкультурус»
Логопед: Ребята, давайте немного разомнемся и выполним пальчиковую гимнастику.
«У девочек и мальчиков умные пальчики…»
На заставке появляется пятерка, звучит звонок.
10.Заставка пятый урок «Трудус»
Воспитатель: Ребята, в завершении мы с вами украсим закладку своими руками. (Дети выполняют узор из геометрических фигур по образцу).
На заставке появляется пятерка, звучит звонок.
11.Заставка «Обращение профессора»
«Ребята, вы достойно справились со всеми заданиями и показали отличные знания! Теперь Вы настоящие волшебники и награждаетесь медалями за владением волшебными знаниями! До свидания мои друзья!»
(Звучит музыка, детям вешаются медали на шею).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП
Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени» Форма непосредственной образователь...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание: Образовательное направление: - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"
Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...
План -конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Здравствуй солнце»
План-конспект с учетом регионального компонента для детей подготовительного возраста....