Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Светлана Петровна

Задачи:

1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закрепить графический образ букв. Продолжать учить составлять предложения, развивать связную речь.

2.Закрепить знание цифр и чисел, состава числа до 10. Упражнять в осмыслении расположения и направления счета, предыдущего и последующего числа. Совершенствовать умение решать математические задачи. Давать быстрый ответ на предложенные задания с проблемно – логическим содержанием. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность при помощи конструирования геометрических фигур.

3.Развивать внимание, память, способность анализировать.

4.Воспитывать ответственность, инициативность, умение быстро мобилизироваться и свободно переходить от одного вида деятельности к другому, наблюдательность, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №51 «Вишенка» комбинированного вида

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема: «Школа будущего»

Подготовила:

Воспитатель Григорьева С. П.

Верхняя Салда 2022 г.

Цель: Создание условий для успешного речевого развития, активизации познавательных способностей детей,  обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закрепить графический образ букв. Продолжать учить составлять предложения, развивать связную речь.

2.Закрепить знание цифр и чисел, состава числа до 10. Упражнять в осмыслении расположения и направления счета, предыдущего и последующего числа. Совершенствовать умение решать математические задачи. Давать быстрый ответ на предложенные задания с проблемно – логическим содержанием. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность при помощи конструирования геометрических фигур.

3.Развивать внимание, память, способность анализировать.

4.Воспитывать ответственность, инициативность, умение быстро мобилизироваться и свободно переходить от одного вида деятельности к другому, наблюдательность, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, большое яйцо, письмо, указки, карточки с числами по количеству детей, шахматная доска с фигурами, презентация с заставками для занятия, сундук, «крестражи», распределительная шляпа, молоко, краситель, стеклянная чаша, плакат с буквами, трубочки, буквы, цветная бумага, украшения.

Для опыта: вода, лимонный сок, бумага, ватная палочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организация. Мотивация.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальное приветствие.

В зал входит охранник с «Волшебным яйцом» в руках.

Охранник: Обходил я сейчас территорию детского сада и вдруг вижу – летит волшебное яйцо! Хотел себе взять, а тут смотрю написано: «Речецветикам» Это не для вас случайно? 

Воспитатель: Ребята, это для нас? (да)

Логопед: Давайте, скорее, откроем и посмотрим, что там внутри!!!

Открывают яйцо, а там послание:

«Дорогие ребята, пишет Вам профессор из будущего! Я узнал, что Вы будущие первоклассники и владеете волшебными знаниями! Поэтому приглашаю Вас в школу будущего и отправляю вам волшебные билеты! До скорых встреч!»

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в школу будущего? (ДААА) Все готовы, никто не испугался? Никто не желает остаться дома? Тогда в путь!  Поедем мы туда на поезде. Но сначала я хотела бы узнать, как вы готовы к такому путешествию?

Воспитатель: Перед вами билеты на поезд. Ваше задание – составить числовой ряд по приобретенным билетам. Итак, все готовы? Взяли билеты и заняли свои места?

Дети играют в игру «Живые цифры» (Составляют числовой ряд: на обороте билетов цифры)

Звучит музыка.

1.Заставка «Школа будущего»

2.Заставка «Обращение профессора»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать в школу будущего! Здесь Вас ждут увлекательные уроки и задания! Надеюсь, вы справитесь с самыми сложными задачами и станете настоящими волшебниками, ведь владеть знаниями – это настоящее волшебство!!!»

2.Основная часть.

3.Заставка первый урок «Математикус»

Воспитатель: Ребята, мы с Вами на первом уроке «Математикус», вы уже догадались, что на этом уроке мы будем решать математические задачи, примеры и неравенства. А вот какие задания нас ждут, подскажет волшебная шахматная доска. Итак, мне нужен один доброволец. (Воспитатель диктует ориентировку, ребенок перемещает шахматную фигуру по доске  к нужному заданию.)

Задание 1. «Соседи числа»

Воспитатель: Ребята, наше первое задание «Назови соседей числа». Назовите соседей числа 4, назовите соседей числа 6, назовите соседей числа 9.

-А теперь я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

4.Заставка «Объемные геометрические фигуры»

Задание 2. «Собери геометрическую фигуру»

Воспитатель:  Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте перчислим, начиная с первой. (На экране появляются объемные геометрические фигуры, детиих называют).

А теперь попробуйте создать любую геометрическую фигуру сами. (Дети из палочек собирают геометрические вигуры)

5.Заставка «Школьная задача»

Задание 3. «Реши задачу»

Воспитатель: Следующее задание «Реши задачу». Давайте вспомним, из каких основных частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ). У меня есть нерешенная задача. Давайте ее решим! Внимание на экран. (На экране представлена задача в виде картинки. Дети решают задачу, правильный ответ появляется на экране).

На заставке появляется пятерка, звучит звонок.

6.Заставка второй урок «Граматикус»

Логопед: Молодцы ребята! Первый урок выполнили на отлично! Но нас ждет новый урок –«Граматикус». На уроке мы узнаем и расскажем, что мы называем речью? Из чего состоит наша речь? (Из предложений). Из чего состоят предложения? (Из слов). Слова состоят из… (звуков).

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Молодцы, все верно!

Задание 1. «Игровое задание «Расшифруй слово»

Логопед: Перед вами волшебная чаша «Азбукас», что бы найти в ней зашифрованную букву, нужно как следует подуть в ее омут и назвать букву и так до тех пор, пока не разгадаете все слово.

Для выполнения этого задания мне понадобятся два человека. Один называет букву, второй находит ее и выкладывает зашифрованное слово. (Дети выполняют задание и расшифровывают слово «Школа»).

Задание 2.

7.Заставка «Исправь предложение»

Логопед: Ребята, на экране представлены предложения, но в них ошибки, давайте исправим их и произнесем предложение правильно. (Взрослый читает неправильное предложение, дети в презентации выстраивают правильное порядок слов в предложении и дают полный ответ).

Задание 3. «Распределительная шляпа»

Логопед: Ребята, распределительная шляпа придумала для вас задания, готовы их выполнить?

(Вопросы задает распределительная шляпа над каждым ребенком)

- сколько слогов в слове учитель?

- назови первую букву в слове звонок?

- придумай слово на звук П?

- сколько слогов в слове мел?

- назови, на какую букву оканчивается слово пенал?

- определим место звука «К» в слове ученик?

- подбери однокоренные слова к слову школа (Школьник, школьница, дошкольник, школьный)

- назови все гласные звуки в слове учитель?

- повтори четко чистоговорку: ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу.

- определим место звука «К» в слове карандаш?

На заставке появляется пятерка, звучит звонок.

8.Заставка третий урок «Окружариус»

Эксперимент «Невидимые чернила».

Воспитатель: Выполняя этот эксперимент, вы на время можете стать настоящими детективами. Чтобы приготовить невидимые чернила, нужно смешать воду и лимонный сок. В качестве ручки можно использовать ватную палочку. Затем нужно обмокнуть «ручку» в получившуюся смесь и написать что-то на листе бумаги. Чтобы проявить чернила, немного нагрейте лист над лампой.

На заставке появляется пятерка, звучит звонок.

9.Заставка четвертый урок «Физкультурус»

Логопед: Ребята, давайте немного разомнемся и выполним пальчиковую гимнастику.

«У девочек и мальчиков умные пальчики…»

На заставке появляется пятерка, звучит звонок.

10.Заставка пятый урок «Трудус»

Воспитатель: Ребята, в завершении мы с вами украсим закладку своими руками. (Дети выполняют узор из геометрических фигур по образцу).

На заставке появляется пятерка, звучит звонок.

11.Заставка «Обращение профессора»

«Ребята, вы достойно справились со всеми заданиями и показали отличные знания! Теперь Вы настоящие волшебники и награждаетесь медалями за владением волшебными знаниями! До свидания мои друзья!»

(Звучит музыка, детям вешаются медали на шею).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП

Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени»  Форма непосредственной образователь...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание: Образовательное направление: -  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...

План -конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Здравствуй солнце»

План-конспект с учетом регионального компонента для детей подготовительного возраста....