Методическая разработка занятия "Солнышко стучится-к нам весна примчится".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Никитина Наталия Алексеевна

Данная методическая разработка показывает как можно познакомить детей со временем года, с его характерными признаками. В методической разработке используются дидактические игры, пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения, позволяющие более подробно изучить новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 81

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия в младшей группе

« Солнышко стучится - к нам весна примчится».

Выполнила Никитина Наталия Алексеевна

2016

Цели:

1.Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях в природе , происходящих весной .

2. Уточнить знания детей о перелетных птицах, поведении птиц весной.

3. Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей животных, образом жизни животных в весенний период.

4. Продолжать знакомить детей с растениями, строением дерева (ствол, ветки, листья)

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать речь.

7. Формировать умение слушать, понимать содержание.

8. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель приветствует детей:

 Посмотрите на окно,

Светом залито оно,

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

-Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте загадку и подумайте, о каком времени года идет речь.

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна, а зовут ее ….(весна).

-Правильно, это время года называется весна.

Пальчиковая гимнастика:

***

Вот уж две недели

Капают капели

(опускаем по очереди руки вниз)

Снег на солнце тает

(руки ладонями вниз разводим в стороны)

И ручьем стекает.

(обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

К нам весна лишь заглянула,

(протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула,

(руки вниз)

И расцвел там нежный

(руки соединяем в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник

(плавно раздвигаем пальцы)

***

 С крыши капает капель

(пальцы стучат по ладошке),

Кап-кап, кап-кап!

(медленно стучат пальцы по ладошке)

Это к нам пришел апрель:

Кап-кап, кап-кап!

(увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней

(раскрыть две ладони, чтобы получилось солнышко)

И быстрей звенит капель:

Кап-кап, кап-кап

(в быстром темпе)

***

Шаловливые сосульки

(собрать пальчики вместе «щепоткой»)

Сели на карниз

(положить руки на колени)

Шаловливые сосульки

(покрутить кистями рук)

Посмотрели вниз

(опустить голову вниз)

Посмотрели, чем заняться?

(пожать плечами)

Стали каплями кидаться

(выполнять руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели.

Дыхательное упражнение «Ветер».

Дует легкий ветерок и качает так цветок

(дети легко дуют на сложенные ладошки и качают их вперед –назад).

Дует сильный ветерок и качает так цветок

(дети вращают ладонями, сложенными в виде бутона).

Упражнение для пальчиков «Птица пьет водичку».

Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в виде клюва)

Захватила, (опустить «клювик»)

Подняла (поднять кисть вверх)

И проглотила.(открыть и закрыть «клюв»)

А теперь, ребята, отгадаем загадки…

Дидактическая игра «Назови детенышей»

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, а зовут ее…(Лиса) А как зовут ее детенышей?

  1. В клубок свернется, взять не дается. (Еж). А как он дышит? Как зовут детенышей ежа?
  2. Кто весной холодной ходит хмурый и голодный? (Волк) Как зовут детенышей волка и волчицы?
  3. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка) Кто у белки детеныши?
  4. Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок. (Заяц) Как зовут деток зайца и зайчихи?
  5. Летом ходит без дороги возле ёлок и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) Как называются детеныши медведицы?

- А как просыпается мишка?

Упражнение «Мишка»

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками),

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты),

Потянулся он со сна, (руки вверх, тянутся),

В гости к нам пришла весна, (руки вытянуты вперед, взмахи кистями рук).

-А каким проснулся весной мишка, сытым или голодным?

-Мишка зимой спал и ничего не ел, и очень сильно похудел!

Все рады приходу весны и насекомые тоже. Посмотрите, прилетела божья коровка…(показываю игрушку божьей коровки)

-А теперь давайте ощутим прикосновения весны. Повторяйте за мной.

- Ножки вверх! Ножки вниз! 
- Солнце, солнышко, качнись! 
- Солнце с тучкою качнулось 
- И Катюшке улыбнулось. (чередуем имена детей)

-Ребята, чтобы стало нам еще теплее, давайте  сделаем большое желтое солнышко.

Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивают к большому кругу-солнышку заранее вырезанные из бумаги ладошки.

-Вот какое красивое, ласковое, веселое и сесеннее солнышко получилось!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы

Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

Методическая разработка праздника «Закликание птичек и весны» вместе с родителями

Цель: воспитывать интерес и любовь к народной культуре, развитие творческих способности детей, двигательных и речевых навыков, развитие музыкальности, развитие речи, развитие мелкой и крупной моторики...

Методическая разработка: Сценарий музыкального развлечения "Мы весну встречаем".

Сценарий музыкального развлечения  «Мы весну встречаем» был разработан и опробирован с детьми старшего и подготовительного возраста с целью закрепления знаний детей о весне. Орга...

Методическая разработка. Праздник: «Проважаем лето, встречаем весну с Котом»

Праздник расчитан на детей младшего дошкольного возраста.Рекомендуемое время проведения - конец мая.Прекрасное время для прощания с весной, встречи лета, а также подведение итогов за год.Песни! Танцы!...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...

Методическая разработка « Физкультурные разминки на тему «Весна»

Каждый педагог сталкивается с необходимостью поиска разминок для использования в непрерывной образовательной деятельности в рамках комплексно-тематического планирования. Предлагаю вашему мнению неско...