Конспект занятия-развлечения по рисованию в старшей группе «Грибная полянка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; закреплять умение работать с углём; учить располагать объекты на рисунке; развивать творческое воображение; способствовать расширению словарного запаса; продолжать знакомить детей с грибами, давать знания о ядовитых и съедобных грибах (уточнить условия для роста и развития грибов); учить узнавать грибы по признакам, указанным в загадках.
Задачи: продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов; закреплять умение рисовать овальные формы, располагая их вертикально (ножка, горизонтально (шляпка); развивать творчество, инициативу; воспитывать интерес к художественным произведениям через рассказ И. Соколова – Микитова «Грибы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_gribnaya_polyanka.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения по рисованию в старшей группе «Грибная полянка».
Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; закреплять умение работать с углём; учить располагать объекты на рисунке; развивать творческое воображение; способствовать расширению словарного запаса; продолжать знакомить детей с грибами, давать знания о ядовитых и съедобных грибах (уточнить условия для роста и развития грибов); учить узнавать грибы по признакам, указанным в загадках.
Задачи: продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов; закреплять умение рисовать овальные формы, располагая их вертикально (ножка, горизонтально (шляпка); развивать творчество, инициативу; воспитывать интерес к художественным произведениям через рассказ И. Соколова – Микитова «Грибы».
Подготовительная работа: чтение рассказа «Грибы» И. Соколова-Микитова; рассматривание иллюстраций с изображением грибов; чтение стихотворений о грибах; заучивание стихов о грибах.
Оборудование: уголь; лист бумаги формата А4; педагогический рисунок-образец; макеты и фотографии грибов; схема с изображением строения гриба; плакаты с изображением правил сбора грибов; песня «Подосиновик» (муз и сл. Г. Крайновой); костюм Лесовичка; декорации леса; презентация «Прогулка в лесу»; угощение для детей – печенье «Грибочки».
Ход ЗАНЯТИЯ (воспитатель в костюме Лесовичка, дети гуляют по лесу)
Напомнить детям рассказ И. Соколова-Микитова «Грибы».
Ранней осенью много грибов в лесу. Какие разные и красивые.
В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, розовые мокрые сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. Словно малые ребята, толпятся черноголовые подберезовики. Между белыми стволами берез густо растет молодой частый ельник. Здесь скрываются душистые грузди и красноголовые подосиновики.
А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички.
Вот сколько разных грибов увидел автор, который написал этот рассказ.
Я предлагаю вам написать картину, которая будет называться «Грибная поляна».
- Как вы понимаете выражение «грибная поляна»?
Загадать загадки и показать варианты изображений грибов (мухомор, подберезовик, боровик, опята и др).
Кто стоит на крепкой ножке.
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Боровик)
Ребёнок 1 :
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. (А. Прокофьев)
Ребёнок 2:
Боровик в лесу родился.
Вздернул шляпу,
Загордился.
Чтоб свой нос не задирал
Высоко боровичок,
Гордеца грибник сорвал
И запрятал в кузовок. (Ф. Бобылёв)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я ... (подосиновик)
Слушание песни «Подосиновик».
Ребёнок 3:
Подберёзовик,
Подберёзовик,
Ловко спрятался
Под берёзою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно. (Е. Серова)
Нет грибов дружней, чем эти,
— Знают взрослые и дети–
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Ребёнок 4:
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка – что соломинка! (А. Прокофьев)
Ребёнок 5:
Рядом с домом под скамейкой
Села дружная семейка:
Хороши грибочки
Сыновья и дочки,
Мама и папа
У каждого шляпа! (В. Сибирцев)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
Ребёнок 6:
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Ребёнок 7:
Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать — яд в них опасный. Это…(поганки).
Ребёнок 8:
Ядовита и ужасна,
И смертельно всем опасна!
С тонкой ножкой оборванка,
Это бледная поганка.
А сейчас, ребята, давайте изобразим свою «Грибную полянку».
Самостоятельная работа детей.
Поощрять детей за умение вносить дополнения (падают листья с деревьев и т. д.).
Анализ работ.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вы чувствовали, когда работали над картиной?
- Какие грибы изобразил (а) ты, (имя)?
- А какие грибы встречаются на полянке у (имя)?
Ребята, давайте соберём рисунки в один альбом и подарим его Лесовичку.
Лесовичок благодарит и дарит угощение ребятам.
Уборка рабочего места.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"
Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Чудо-полянка"
Данный материал позволяет развивать умение создавать разнообразные художественные образы из природного материала, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять знания о правилах пов...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект занятия для старшей группы "Грибная полянка"
Конспект занятия по лепке для старшей группы....
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».
Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...
ОД лепка в старшей группе "Грибная полянка"
Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить...