Конспект занятия для старшей группы "Грибная полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Буркова Дарья Алексеевна

Конспект занятия по лепке для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnaya_polyanka.docx519.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибная полянка»

Задачи:

1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя.

2)  Научить лепить грибочки конструктивным способом. Учить создавать коллективные работы.

3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.

Оборудование: пластилин, сухие листья, муляжи для иллюстрации грибов.

  1. Организационный момент

- Отгадайте загадку:

Маленький Тимошка

Стоит на одной ножке. (Гриб).

Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).

- Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).

    - Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?

Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают муляжи).

- Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

- Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.

          2.Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.

- Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).

- Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?

- Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).

- Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).

Показ способа выполнения

1. Размягчаем пластилин коричневого цвета.

2. Скатываем шарик и слегка сплющиваем между двумя ладошками.

3. Раскатываем продольными движениями толстенькую короткую ножку, чтобы грибок крепко стоял на полянке.

4. Примазываем ножку к шляпке.

5. Края шляпки заворачиваем вниз.

Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.

Физкультминутка для пальцев.

1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).

Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),

Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),

Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),

Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).

3. Самостоятельная работа детей.

Те дети, которые быстро слепят грибы, вместе с воспитателем украшают «полянку» сухими листьями.

Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья (листья), а между ними мы посадим наши грибы.

- Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).

- А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.

  1. Рефлексия.

- Чем мы занимались на занятии?

- Какие грибы бывают?

C:\Users\79\Desktop\P81011-142319.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»

Занятие для  детей  раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...

Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"

Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;- Продолжать учить сравнивать предметы по величине ...

конспект занятия "прогулка на весенние полянки"

личностно- ориентированное взаимодействие с детьми второй группы раннего возраста.Ссылка на файл: https://yadi.sk/i/c7CORLUh3VGGMT...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"

Интегрированное занятие по развитию речи...

Конспект занятия в старшей группе «Мухоморы на полянке».

Осторожно! Осторожно!Мы ходили в тёмный бор,Повстречали мухомор,Красной шляпкою манит,Но не трогай. Ядовит!Очень важно дать знания детям о несъедобных грибах, которые часто можно встретить в лесу, и н...