ОД лепка в старшей группе "Грибная полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая сравнительно величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Оборудование и средства:
Игрушка-мышка, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занятия:
- Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть,но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб!
Воспитатель зачитывает письмо. (Мышка позвала детей к себе на день рождения в лес).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь отправляемся к мышке. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
- Приступайте к работе.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Мышка.
Мышка: Я так рада, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Мышка, мы дарим тебе эти подарки.
Мышка: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Мышки хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Мышка: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, мышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лепке на тему "Грибная полянка"
Презентация, предназначенная для детей подготовительной группы на тему "грибная полянка"....
Лепка "Бабочки на цветочной полянке"
Работы детей по лепке...
Конспект занятия по ИЗО (лепка)Летом на лесной полянке
МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Лето...
Лепка "Пчелка на цветочной полянке"
Занятие рекомендовано родителям для работы с детьми дома...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (сюжетная лепка) Тема: «Грибы на полянке».
Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Развивать способности к формообразованию и ...
Лепка в старшей группе «Зайчики на полянке»
Программное содержание.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.Закреплять приемы лепки и соединения частей.Развивать умение создавать коллективную композ...
Открытое итоговое занятие по лепке в старшей группе. Тема "Лисичка на полянке"
Конспект итогового занятия в старшей группе...