Конспект ОД. Тема: "Ваза с ветками" (рисование с натуры)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Натюрморт - является первым жанром, с которым можно начинать знакомство ребенка с изобразительным искусством. Рисование предметов с натуры дает положительные результаты для эстетического развития детей, пробуждает интерес к творчеству, приучает вести наблюдения, помогает развиватьумение анализировать предметы и формы, постигать красоту окружащего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_vaza_s_vetkami.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А
Конспект ОД. Тема: «Ваза с ветками» Дата: март 2024г
Возраст: 6 - 7 лет Направление: Художественно – эстетическое (рисование)
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
-учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;
— учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;
— закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
— совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
— обогащать музыкальные впечатления детей;
— учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой;
Материалы и оборудование: ваза с ветками, листы бумаги, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход ОД:
Организационная часть:
В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это — натюрморт.
У нас в группе есть много красивых предметов эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.
И я составила свой натюрморт, давайте рассмотрим его.
— Из каких предметов состоит мой натюрморт?
— Что расположено в центре? (ваза).
— Какого она цвета?
— Какую форму имеет ваза?
— Что расположено в вазе?
— Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
А кто знает, что значит рисовать с натуры?
— Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
— Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.
Физминутка «Непосильный труд»
Нитку вдеть для пальца —
Непосильный труд.
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три — в альбоме нашем
Рисуют хоть куда.
Десять — поле пашут,
Строят города.
Основная часть ОД. Объяснение последовательности действий.
— С чего начнёте рисовать?
— Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом. Дети рассматривают натуру натюрморта. Теперь приступайте к работе.
Самостоятельное выполнение рисунка детьми
— Сейчас все сели правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.
Физминутка «Головою три кивка»
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках. С чего мы с вами начнем раскрашивать?
- Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию веток, листьев. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым. Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.
Заключительная часть. Итог:
Рассматриваются готовые работы.
— Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?
-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему?
— Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
-Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
-Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке" Рисование по мотивам стихов и загадок. Старшая группа
Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"Рисование по мотивам стихов и загадок.Старшая группаЗадачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолж...
Конспект занятия в технике декупажа в подготовительной группе. Тема: «Ваза для мамы».
Ваза для мамы...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по рисованию и аппликации на тему: «Ваза с ветками»
Целью данного занятия является развитие творческих способностей детей....
Конспект ООД по аппликации Тема : " Ваза с фруктами ".
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе.
Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе....
конспект непосредственно -образовательной деятельности по хэр в старше - подготовительной группе по теме "Ваза с цветами"
конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе,...