Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-kt_zan_po_ris._sova_na_vetke_st_gr.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Автор Попова Н.В.
Задачи:
1.Формировать у детей умение рисовать сову, выстраивая её изображение из составных частей.
2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах, о частях тела птиц.
4.Воспитывать бережное отношение к птицам.
5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Материал:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги, простые карандаши восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
- Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся. (Дети здороваются)
- Ребята, давайте встанем в хоровод. Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением:
- Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Вводная беседа.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
- Молодцы, правильно. Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Скажите, ребята, все ли птицы остаются с нами зимовать? Каких птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока). - А каких птиц называют перелетными? Каких перелётных птиц вы знаете? (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетают? (У нас им холодно и нечего есть)
- Правильно. Улетающим птицам зимой нечего есть. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
- А теперь я возьму мяч, и мы с вами поиграем в игру «Мой весёлый, быстрый мяч». Ребята, вы должны передавать мяч друг другу до тех пор, пока я говорю слова:
-Ты катись веселый мяч быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот словечко скажет нам.
- У кого в руках остановился мячик, тот должен назвать 2 перелетные птицы. Следующий ребенок должен назвать 2 зимующие птицы. (Играем 4 раза).
- Ребята, а вы хотите узнать, кого будем сейчас с вами рисовать? Но прежде вы должны кое-что отгадать. Отгадайте - что это? Голова, туловище, перья, хвост, клюв. Правильно. Это птица. Значит, из каких частей состоит птица? А какую именно птицу мы будем рисовать, вы сейчас догадаетесь сами. Слушайте загадку:
- Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Это мудрая (Сова).
- А теперь мы с вами, ребята, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому (Выставляют вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. (Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок (Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог. (Кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать сову. У вас на столах лежит лист бумаги, на котором нарисован простым карандашом большой овал. В верхней части этого овала я нарисовала небольшой овал, расположенный горизонтально, т.е. поперек большому овалу (это будет голова совы).
- Дети, возьмите в руки коричневый мелок и обведите эти овалы.
Теперь вы должны самостоятельно нарисовать внутри этого небольшого овала два круга (глаза), снизу нужно нарисовать хвост в виде небольшого квадрата и ветку.
По бокам большого овала нужно нарисовать полукруглые крылья, дорисовать зрачки, ушки, клювик, коготочки.
Дальше вам надо закрасить рисунок цветными восковыми мелками, не забывая сделать небольшие штрихи коричневым цветом мелка - оперенье совы, акварельными красками сделать фон рисунку зеленым и голубым цветом. (Напомнить детям, как нужно держать кисть в руках, как набирать краску на кисть и как ее смывать с кисточки.)
Итак, начинаем работать.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, помогает их исправить.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались, и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах....
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о зимующих птицах.-Познакомить с детей с ...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами...
Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»
Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представл...
Конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Путешествие в зимний лес»
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способн...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...